Помните, в прошлом месяце мы рассказывали вам о перспективной разработке внедорожного автобуса от завода КамАЗ, рассчитанного на перевозку к удалённым объектам сотрудников добывающих компаний? Совсем недавно аналогичный транспорт анонсировало другое отечественное предприятие – ателье «Автоуслуги» из города Павлово Нижегородской области. Компания является партнёром «Группы ГАЗ» и уже давно известна своими проектами, реализуемыми в интересах государственных и частных заказчиков.
Новым детищем специалистов павловского ателье стал полноприводный внедорожный автобус ПАЗ «Вектор-NEXT», представленный общественности накануне. Кузов автобуса-вездехода выполнен из композитного материала, а значит не боится коррозии. По своим параметрам он идентичен стандартной версии «Вектор-NEXT» за исключением нескольких доработок, которые пригодятся транспорту на бездорожье: нижнюю его часть прикрыли защитными накладками из пластика, а в арках смонтировали расширители для установки колёс с внедорожными шинами большого диаметра.
Пересмотрели конструкторы и подвеску, установив спереди стабилизатор поперечной устойчивости, а заднюю ось оснастив пневматическими стойками. В результате всех манипуляций дорожный просвет оффроад-автобуса вырос до 400 миллиметров. И пускай без специальной выдвижной подножки в его салон больше не забраться, зато с таким клиренсом спецтранспорту под силу преодолевать броды глубиной до 680 миллиметров! 💪
По своим основным узлам и агрегатам полноприводный ПАЗ «Вектор-NEXT» унифицирован с грузовиком «Садко-NEXT»: в качестве силового агрегата на нём применён дизельный двигатель ЯМЗ-534, работающий в тандеме с 5-ступенчатой механической коробкой передач, системой полного привода и «понижайкой». Автобус для бездорожья способен принять на борт 22 человека и в первую очередь должен пригодиться социальным службам, вахтовикам и спасателям.
Точные сроки начала производства новинки в ателье «Автоуслуги» не называют – сертификация новой модели должна завершиться весной 2023 года. Что касается стоимости подобного транспорта для заказчиков, по данным издания «Авторевю» она может составить порядка 7,5 млн рублей. Как думаете, будет ПАЗ «Вектор-NEXT» востребован у различных ведомств и частных компаний с учётом столь немалой цены? И в каких регионах нашей большой страны такие автобусы могли бы выполнять роль рейсовых? Поделитесь с нами в комментариях своими соображениями на эту тему. 👇
#спецтранспорт #автобус #вездеход #оффроад #4х4 ##ПАЗ #ПАЗВектор #ГАЗ #российскийавтопром #интересные_новости_от_Maxxis