Еще в прошлом году я приводил в порядок свой предыдущий автомобиль и немало времени уделил именно внешней составляющей. Машина красилась целиком, но из-за возраста в 20 лет некоторые элементы, которые не окрашивались в цвет кузова, имели не только износ, но и откровенно устаревший вид.
И если тот же кузов можно намыть и наполировать, то с пластиковыми элементами, не окрашенными в цвет, такой прием не прокатит. Здесь два варианта - либо покупать новые пластиковые элементы, которые еще не успели выгореть на солнце и от воздействия погодных условий, либо же восстанавливать, к чему я и приступил.
Пользоваться способами из интернета по типу прогрева поверхности газовой горелкой или феном я не стану. Так можно окончательно испортить пластик и тогда точно придется покупать новый.
Есть и не такой уж и затратный способ, вернуть свежий вид деталям, потратив при этом не так много времени и денег.
Для начала детали лучше демонтировать с машины или хорошенько оклеить все прилегающие к ней поверхности, чтобы не повредить кузов.
У меня же деталей была целая гора, кроме нижних частей обоих бамперов восстанавливать нужно и защитные накладки на пороги, а еще нижние и средние молдинги дверей.
И хорошенько все это дело отмываю.
Не весь пластик был целым, зачастую на нем от не самой аккуратной эксплуатации появляются царапины и различного рода повреждения. Избавляюсь от них с помощью шлифмашинки с наждачным кругом. Выводить "в идеал" не обязательно, главное - убрать явные повреждения с неровными краями.
После этой процедуры можно обезжиривать поверхность и приступать к покраске. Для приведения пластика в достойный внешний вид я использовал вот такую структурную краску в баллончике. К сожалению, продается такая не везде, я вообще заказывал в интернет магазине.
Однако можно поступить куда проще - можно купить черный антигравий в баллончике, эффект будет практически такой же, а защитное покрытие еще прочнее.
Но прежде всего, чтобы краска (антигравий) хорошо сели на пластик, я нанес в 1-2 слоя специальный праймер или, проще говоря, грунт для пластика. Он почти прозрачный и имеет слегка блестящую текстуру. На него очень хорошо садится любое лакокрасочное покрытие, которое не лезет после первой мойки.
Теперь наконец-то можно наносить структурную краску (антигравий), делаю это примерно в 1-2 слоя, хорошенько перекрывая всю поверхность деталей и давай подсохнуть между слоями около 15 минут.
Если пользоваться структурной краской, то достаточно одного хорошего слоя и через 15 минут деталь будет выглядеть не хуже, чем только что вышедшая с завода.
Поверхность будет слегка шероховатой, но при этом повредить или исцарапать это покрытие становится довольно сложно.
Что же касается антигравия - его желательно положить в 2-3 слоя, а после высыхания покрыть 1-2 слоями лака из баллончика. Эффект будет абсолютно такой же, разве что поверхность будет менее шероховатой за счет лака. Но при этом пластиковые детали будут защищены еще лучше. Для сравнения на фото ниже одна и та же деталь до и после приведения в порядок.
Не буду врать, что делается это все за полчаса и без труда. На деле на эту процедуру может уйти и целый день, но результат продержится долго. К тому же такой способ кратно дешевле, чем поиски и покупка новых таких деталей.
Что вы думаете на счет такого способа восстановления, стоит ли он внимания или бесполезная трата времени и сил? Оставляйте свое мнение в комментариях, как всегда, будет интересно почитать.