Про мой богатый опыт работы с детьми и памятка родителям школьников "Как собрать ребёнка 1 сентября и не сойти с ума"
.
Перед тем как полностью уйти в работу консультирования взрослых людей у меня был опыт работы в школах с детьми (одно из моих высших - учитель нач.классов).
Я работала как в школах 8 типа с детьми с самыми тяжёлыми ограничениями в развитии, так и в первом инклюзивном классе с детьми с аутизмом и в начальной школе для очень одаренных детей.
Была учителем,воспитателем и психологом.
Дети меня очень любили, а я обращалась к ним на "Вы" (обращение на "Ты" для ребенка было трагедией и это означало что он меня разозлил). Я никогда на них не кричала, не критиковала но и не хвалила. Указывая на помарки в заданиях, предлагала подумать и выбрать на букву или цифру, которая по их мнению получилась лучше всех и на ту, которую следует по их мнению переписать.
Я помню как в школе для одаренных детей, куда для поступпления в первый класс нужно было сдавать экзамены, дежурили скорые на случай нервных срывов у детей и их родителей с амбициями.
Так же помню как в школах 8 типа родители радовались тому, что ребенок наконец-то научился сам держать ложку в возрасте 14 лет.
У каждого из этих родителей были свои боли, страхи и надежды.
Для многих родителей 1 сентября это не про светлый праздник, а скорее хлопоты, нервы, слёзы. Все надо успеть: купить цветы, собрать ранец, отгладить белую рубашку.
Вот несколько советов, которые помогут собрать ребенка в школу и не сойти с ума:
1. Не начинайте за 2 недели усиленно заниматься подготовкой к школе, для вас с ребенком это лишь дополнительный стресс, который ничего не решит.
Задайте себе вопрос "Это я о нем так забочусь или же боюсь позора перед учителем за незнание моего ребенка?"
2. Откажитесь от перфекционизма. Мир не рухнет от зацепки на колготке или не солидного букета. Ваш ребенок запомнит не это.
3. Сразу определите для себя время, в которое вы не заходите и не читаете родительский чат (например после 19.00)
4. Постепенно отпускайте контроль в плане уроков. В идеале ребенок должен делать уроки самостоятельно (если вы не хотите контролировать его до самого выпуска). Да будут ошибки, да не все идеально, но это будет результатом его творчества, не вашего ( задайте себе вопрос из пункта 1)
.
Я очень ценю свой опыт работы с детьми, он помог мне увидеть детство с разных сторон, с обычной стороны, с гениальной и со стороны ребёнка с отклонениями в развитии. Я обладаю полной картиной представления о том, как с самого детсва формируются комплексы и сценарии, как на это влияет окружение и во что это выливается в дальнейшей жизни.
#школа #1сентября #деньзнаний