Привет, друзья!
Электровелосипед, о котором сегодня пойдёт речь, собран на базе гревела Triban из Decathlon. При итоговом весе 16 кг он разгоняется до 45 км/ч на газу и проезжает до 80 км на одном заряде.
Мне всегда нравились лёгкие электровелосипеды - их без проблем можно поднять по лестнице или уложить в машину, а сегодняшний герой меня действительно удивил.
Мало того, что велосипед сам по себе очень накатистый, с электрокомплектом это просто пуля! Компактный лёгкий мотор на 860 Вт с 2-ступенчатым редуктором динамично разгоняет до 45 км/ч, а с педалями по асфальту докручиваешь до всех 60 км/ч.
Двигатель управляется компактным контроллером на 20 А, собранным на базе Markus EVO 5020 российской разработки.
В отличие от китайских аналогов, он имеет ограничение фазного тока, поддержку работы торк-сенсора (о нём чуть ниже) и полностью залит теплопроводным компаундом для герметичности и охлаждения компонентов.
Но главная фишка - использование датчика усилия (torque-сенсор), который не только определяет факт вращения педалей (как PAS-сенсор), но и измеряет усилие, прикладываемое велосипедистом.
Это даёт возможность не отвлекаться в процессе катания на переключения режима помощи на дисплее - вы просто крутите педали. Если началась горка, усилие будет больше, датчик передаст информацию контроллеру и он, в свою очередь, отправит на двигатель больше мощности.
Я на своём электровелосипеде с PAS-сенсором обычно использую режим помощи 1 или 2, а когда начинается горка, ставлю 3. Здесь же этого делать не нужно - просто крутишь педали, любуешься пейзажем, а электроника подстраивается под тебя.
В то же время, на руле предусмотрена ручка газа, которой можно воспользоваться если надоело крутить педали, или порвалась цепь - она даёт возможность доехать до дома чисто на моторе. Рядом с ручкой газа установлена панель управления для отображения всех необходимых параметров поездки.
Одно из преимуществ торк-сенсора заключается в том, что он позволяет экономить батарею - если вы не давите на педали, то и двигатель не работает, а чувствительность датчика настраивается через USB. За счёт этого на аккумуляторе 10 Ач 48 В можно проехать до 80 км, или даже больше.
Литий-ионная батарея быстросъёмная, в корпусе из монолитного поликарбоната, закреплена на подседельной трубе. Она устанавливается на платформу из анодированного алюминия.
Велосипед на 29-дюймовых колёсах хорошо катится как по асфальту, так и по грунту, а 10-скоростной трансмиссии в сочетании с электротягой достаточно для преодоления любого подъёма. За безопасность отвечают механические дисковые тормоза с роторами 160 мм.
Конечно, для комфортной езды по грунтам и разбитому асфальту хотелось бы иметь амортизационную вилку, но тогда велосипед весил бы уже явно не 16 кг.
Основные характеристики:
- Мощность: 860 Вт
- Аккумулятор: 10 Ач 48 В (480 Втч)
- Максимальная скорость: 45 км/ч, с педалями до 60 км/ч
- Ассистентный режим: торк-сенсор (датчик усилия)
- Запас хода без педалей (полный газ): 30 км
- Запас хода в ассистентном режиме: до 80 км
- Вес: 16 кг
Если понравилось, ставьте "лайк" 👍 и подписывайтесь. Это очень мотивирует к написанию новых статей!
СПАСИБО, что дочитали до конца, и до встречи! 👋