Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Мерседес думает продать свой завод в Подмосковье, а в Узбекистане перестанут производить Нексии и Спарки

Производилось на Подмосковном заводе Мерседеса не так много моделей, но с марта не производят и их. Все это время компания ждала, что ситуация изменится, и будет возможно продолжать бизнес в России. Но терпение владельцев компании судя по всему небезгранично, а потому сейчас пошли разговоры о том, чтобы продать завод.

На заводе в Солнечногорском районе производили Е-классы и три модели кроссоверов. По слухам продать свой завод Мерседес может одному из дилеров, только непонятно, что дилер будет там выпускать: лицензию на выпуск своих моделей Мерседес явно не даст, а своих разработок у дилера нет просто потому, что выпуск автомобилей – это не его специализация. Его задача – продавать, а производить должны другие.

Chanokchon, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Chanokchon, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

Тем временем в Узбекистане перестанут производить Нексии и Спарки. Несколько лет назад они поставлялись к нам под брендом Равон, а с 2020-го года их снова стали привозить с шильдиком Шевроле. Но какой бы значок ни красовался на фальшрешетке, Нексия со Спарком так и остаются Нексией и Спарком — устаревшими авто, не выдерживающими конкуренции с теми же корейскими Киа и Хендэ.

Поэтому их производство будут постепенно сворачивать, а к началу 2023 года начнут выпускать более современные компактные кроссоверы Шевроле Трекер и седан В-класса Оникс. Эти машины стоят уже на современной модульной "джиэмовской" платформе, так что в плане безопасности, эргономики и дизайна к ним уже никаких претензий быть не может.

Autosdeprimera, CC BY 3.0 <https://creativecommons.org/licenses/by/3.0>, via Wikimedia Commons
Autosdeprimera, CC BY 3.0 <https://creativecommons.org/licenses/by/3.0>, via Wikimedia Commons

И на самом деле это хорошо для Узбекистана, потому что вся страна ездит на Шевроле и Дэу. Те, что победнее, на Матизах и старых Нексиях. Люди побогаче покупают новые Спарки или Кобальты. Но так или иначе эти машины — явно не предел мечтаний. Нужны новые современные кроссоверы, отвечающие всем стандартам двадцатых годов 21 века, нужны просто более комфортные и безопасные машины В-класса для массового потребителя.

И такие машины в Узбекистане теперь будут, хотя значительная часть населения все еще не сможет их себе позволить по финансовым причинам. Уверен, что при адекватной цене Трекер и Оникс и у нас бы пошли на ура, только поставлять их в обозримой перспективе не будут. По поводу ухода с рынка Спарков и Нексий особых сожалений не было, а вот Трекер хотелось бы увидеть в качестве альтернативы Крете – машинка должна быть неплохая. Может, хоть серым импортом привезут...

Взяли бы себе Шевроле нового поколения? Или ко всей продукции GM относитесь с подозрением?