Дорогой Брат Тамплиер, учти, что если бы мы сохранили сокровище первобытной невинности, нам не нужно было бы покаяться. Более того, утратив ее из-за злоупотребления нашей свободой, покаяние стало для нас совершенно необходимым. Так необходимо, чтобы, если бы мы совершили один-единственный смертный грех в речи всей нашей жизни, мы никогда не были бы прощены, и мы не примирились бы с Богом, и не имели бы доли в Его славе, если бы мы не покаялись в этом и соверши покаяние. Необходимость эта доказана Священным Писанием, подтверждена авторитетом Врачей, подтверждена самыми вескими и убедительными доводами. И если не обращать внимания на все эти рассуждения.
Во-первых, начиная со Священного Писания, я говорю, что нельзя открыть книги, как Ветхого, так и Нового Завета, не найдя почти на каждой странице какой-нибудь важной истины о покаянии. Речь идет только о крестах, слезах, стенаниях, постах, самоотречении; короче говоря, нет иного упоминания, кроме покаяния. Бог и его пророки, в Ветхом Завете и в Новом Иисусе Христе и его Апостолах не проповедуют нам больше, чем на этом языке.
«Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное, — восклицает Господь наш, — ибо, если не будете покаяться, то все неминуемо погибнете».
Во-вторых, после апостолов это был также язык святых отцов и учителей Церкви, верных толкователей священных книг.
Братья, грешник — это человек, рожденный для покаяния. Если мы согрешили, то необходимо, чтобы мы были наказаны, необходимо, чтобы божественная справедливость была удовлетворена либо покаянием человеческим, либо местью Божией, согласно святому Августину.
И, в-третьих, будем нагромождать свидетельство за свидетельством, чтобы грешнику не осталось ответа. Вы враг Бога, который неизбежно ненавидит вину, Бога, Который обязательно должен ее наказать, вы хотите заискивать перед Ним, получить прощение и пользоваться всеми привилегиями Его любви. И разве ты не хочешь задобрить его своим покаянием? Какое безумие! Разве ты не знаешь, что, будучи бесконечно справедливым Богом, Он не может простить душу, упрямую в неискуплении своих грехов покаянием? Помни, брат, что есть только два пути попасть на небеса. Кто не возьмет одно из двух, тот безвозвратно пропал. И эти пути суть невинность, или утраченная н�
Дорогой Брат Тамплиер, учти, что если бы мы сохранили сокровище первобытной невинности, нам не нужно было бы покаяться. Более того, утратив ее из-за злоупотребления нашей свободой, покаяние стало для нас совершенно необходимым. Так необходимо, чтобы, если бы мы совершили один-единственный смертный грех в речи всей нашей жизни, мы никогда не были бы прощены, и мы не примирились бы с Богом, и не имели бы доли в Его славе, если бы мы не покаялись в этом и соверши покаяние. Необходимость эта доказана Священным Писанием, подтверждена авторитетом Врачей, подтверждена самыми вескими и убедительными доводами. И если не обращать внимания на все эти рассуждения.
Во-первых, начиная со Священного Писания, я говорю, что нельзя открыть книги, как Ветхого, так и Нового Завета, не найдя почти на каждой странице какой-нибудь важной истины о покаянии. Речь идет только о крестах, слезах, стенаниях, постах, самоотречении; короче говоря, нет иного упоминания, кроме покаяния. Бог и его пророки, в Ветхом Завете и в Новом Иисусе Христе и его Апостолах не проповедуют нам больше, чем на этом языке.
«Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное, — восклицает Господь наш, — ибо, если не будете покаяться, то все неминуемо погибнете».
Во-вторых, после апостолов это был также язык святых отцов и учителей Церкви, верных толкователей священных книг.
Братья, грешник — это человек, рожденный для покаяния. Если мы согрешили, то необходимо, чтобы мы были наказаны, необходимо, чтобы божественная справедливость была удовлетворена либо покаянием человеческим, либо местью Божией, согласно святому Августину.
И, в-третьих, будем нагромождать свидетельство за свидетельством, чтобы грешнику не осталось ответа. Вы враг Бога, который неизбежно ненавидит вину, Бога, Который обязательно должен ее наказать, вы хотите заискивать перед Ним, получить прощение и пользоваться всеми привилегиями Его любви. И разве ты не хочешь задобрить его своим покаянием? Какое безумие! Разве ты не знаешь, что, будучи бесконечно справедливым Богом, Он не может простить душу, упрямую в неискуплении своих грехов покаянием? Помни, брат, что есть только два пути попасть на небеса. Кто не возьмет одно из двух, тот безвозвратно пропал. И эти пути суть невинность, или утраченная н�