Текст Филиппа Фиссена
О «ментальной войне» говорят сейчас много. Фокусируется наше внимание на её огромном влиянии в стратегии покорения противника.
Война без выстрелов, на чужой территории, преимущественно чужими руками, не наносящая ущерба агрессору. Мечта.
В недавней статье советника Минобороны Андрея Ильницкого даётся детальный разбор методов и принципов «ментальной войны», которая ведётся против нас англосаксами уже несколько десятилетий и приносит им некоторые плоды. Точно подмечен тип сознания, на который направлены жерла ментальных пушек: индивидуалист, озабоченный комфортом и статусом, не способный на большие поступки во имя долгосрочных целей. И, что очень важно, в статье предложен план противодействия когнитивной атаке.
Не стану пересказывать статью, рекомендую к прочтению. Хочу лишь отметить основные тезисы и обсудить их на примерах.
Первое: атаки противника наносят чувствительные краткосрочные раны сознанию, обращаясь к самым низменным рефлексам, вызывая тревогу, неудовлетворённость, ненависть. То есть усилия сконцентрированы на эффекте раздражения общества и на блокировке возможностей мозга, собственно, мыслить.
Второе: противопоставить такой агрессии можно только закалённую волю, культуру, традицию. И здесь перед нами во весь исполинский рост встаёт проблема. «Воспитать культурное образованное общество – задача, требующая огромных средств, усилий и времени. Тогда как пошлость пробирается сама», – сказал как-то Андре Мальро. Он занимал пост министра культуры Франции и писал заметки с натуры.
То есть на дешёвку мы должны ответить дорогостоящей и долговременной программой. Тогда как противнику достаточно миллиона долларов в сутки, чтобы оплачивать ботов.
Англосаксонские институты, разработавшие эту систему воздействия, затратив, кстати, гигантские средства в течение многих лет, будут всячески восхвалять свой успех. Выдавать промежуточный результат, достигнутый в период «Арабо-украинской весны», за реальные достижения. И это будет делаться с удвоенной энергией, чтобы всяким ДАРПАм, АРПАм продолжали выделяться свеженапечатанные доллары.
Переворот в Киеве 2014 года был совершён в том числе при воздействии откровенного вранья Запада, нимало не смущённого тем, что он даёт украинцам обещания, которые не в силах выполнить.
И, как мы помним, «большой белый обман» первого чернокожего президента потребовал не только твитов и постов у Цукерберга, но и личного присутствия организаторов переворота: Виктории Нуланд-Коган и польских, германских, французских министров и дипломатов. Сам переворот был проведён как силовая спецоперация с привлечением обученных в разведшколах боевиков и кадровых офицеров НАТО.
Сопровождался он небывалой волной репрессий, к которой обыватель был совершенно не готов. Страх, посеянный в обществе революцией гнидости, парализовал население. Презрение к закону, которое демонстрировали боевики под руководством натовских офицеров, унизило граждан до такой степени, что они оцепенели в большинстве своём.
В конечном итоге захватившие силой власть в Киеве бывшие министры-казнокрады перешли к прямому террору населения с применением регулярной армии. Роль прославленных научных центров Запада, таких как Тавистокский институт изучения человека, можно в этом процессе отметить, но перехваливать не стоит. Украинцев поработили силой. Именно военной и полицейской, подкупом и враньём, а не какой-то чудодейственной суггестией.
Главный успех ДАРПы-шмарпы – это оболванивание западного обывателя, которому удалось скормить миф о «свободном выборе народа Украины». Вот этих достижений у англосаксонской науки не отнять. Бюргер до сих пор пребывает в прострации, хотя ему откровенно испражняются в голову и отбирают по частям все привилегии, которые он привык получать.
Сколько бы ни хвастали западные институты влияния перед своими спонсорами на симпозиумах в обществе несовершеннолетних фотомоделей, их работа была и остаётся вспомогательной. Винтовка по-прежнему рождает власть.
Ну а последующие «выборы» на территориях бывшей Украины, оккупированных киевским режимом, были просто посмешищем. Они показали, что народ разочаровался и более не поддерживает курс киевской порошенки. Больше не надеется получить обещанное от лживых европейцев, обещавших им кружевные горы. Фигура альтернативного претендента была так нелепа и откровенно комична, что выбор народа свидетельствовал об отчаянии.
Передать власть над собой пародисту – шаг, близкий к эвтаназии. И тут высокотехнологичные хвастливые властители дум отступили. Обратились к методам XX века: телевидению и кино. Признали несовершенство своих новейших методов перед зарекомендовавшей себя наилучшим образом информационной тактикой времён Холодной войны.
Комик-криворожец, кстати, сразу перестал шутить. Принял горделивую позу, симптоматичную для бреда величия. И всё ещё продолжает чувствовать себя киноперсонажем. Его навязчивые видеопослания – даже в местах, для киноформата не предназначенных, как Совбез ООН, – вопреки протоколу подтверждают его неадекватность происходящему вне гримёрки. Фотосессии и съёмки по-прежнему являются для него всепоглощающим занятием. Что в итоге приводит к тому, что и отношение к этой буффонаде не может стать ничем иным, кроме как реакцией на какое-то дрянное кино. Где из рук вон самодеятельно и халявно всё: актёры, сценарий, режиссура, декорации, костюмы, грим и даже осветительные приборы. Каждый отдельный эпизод – провал. Вся картина в целом – спам.
Украина, кстати, в отличие от европейских Польши, Чехии, Венгрии, которые лишились в угоду новым хозяевам своего кино и культуры в целом, а также Прибалтики, Молдавии, Закавказья и Средней Азии, сохранила остатки собственного кинопроизводства. Успешно разворовав Ялтинскую, Одесскую, Киностудию им. Довженко, украинские продюсеры, пользуясь демпингом и российским рынком (то есть русским языком), всё же выпускали кое-какое кино все эти годы. Что в конце концов и привело к власти над украинцами пошляков из «Кагала 95».
Совершенно справедлив тезис, высказанный Андреем Ильницким, о бережном отношении к традиции. Нам предстоит жить, развиваться и отстаивать страну. И общество должно создать себе культурно-образовательную среду, в которой жизнь его будет наполнена смыслом. В котором существуют большие цели, способные двигать общество и Отечество вперёд.
И в этом процессе, безусловно, должны быть задействованы литература, искусство. Особенно кино: сложносочинённое, многоплановое, глубокое. Где есть место красоте, нравственному поиску.
Система продюсерского кино, навязанная нам Западом, совершенно непригодна к созданию таких образцов. В ней довлеет личное представление продюсера. Нужна альтернатива. И она, кажется, появляется. Проект Минобороны «Военкино» принимает заявки на производство патриотических фильмов и сериалов.
Уверен, что фильмы, которые будут сняты, приблизят нас к победе.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.