Сегодня расскажу вам про одну из методик применения геймификации в рамках специальных дисциплин. Как известно, геймификация - это подход в образовании, когда мы хотим использовать в образовательном процессе игровые методы - другими словами, студенты изучают или повторяют материал в процессе какой-то занимательной игры. Понятно, что весь семестр не поиграешь, но для разрядки и для повышения вовлеченности в процесс - это иногда очень заходит.
Итак, сегодня мы поговорим о такой игре, которую я назвал «глухой телефон по-буровому». Ее основная задача заключается в том, чтобы студенты повторили назначение и конструкцию какой-либо группы оборудования.
Алгоритм:
- Группа делится на равные команды - по 4-6 человек.
- Преподаватель предварительно составляет пул терминов. К примеру, если тема буровая установка, то он формирует пул из 20-30 названий бурового оборудования. Каждое название записывается на карточку и выкладывается на столе тыльной стороной вверх (названием вниз).
- В аудитории команды рассаживаются рядами друг за другом (за 1 столом 1 ряда - 1й участник команды, за 2 столом 1 ряд - 2й участник и так далее).
- Член команды за 1 столом - на момент раунда - капитан. Допустим играет 1я команда, остальные наблюдают. Капитан команды подходит, берет со стола карточку с термином и читает про себя - что там написано. Затем он отдает карточку преподавателю (ведущему) и садится на свое место лицом к нему. Остальные члены команды в это время сидят спиной к ведущему. Члены других команд наблюдают, но в исключительной тишине - за разговоры или подсказки они могут быть оштрафованы.
- По команде ведущего «старт» начинается отсчет времени 120 секунд и капитан команды начинает играть.
- Он поворачивается к игроку за вторым столом, хлопает его по плечу и молча, только мимикой, шумовыми эффектами и жестами пытается объяснить загаданное слово на карточке. Рисовать буквы нельзя, произносить их тоже, показывать губами также запрещается.
- Как только второй игрок понял или сделал предположение, что ему объясняли, он говорит «понял», записывает на лист перед собой то, слово, которое он предположил и переворачивает надписью вниз. Капитан команды в это время снова поворачивается к преподавателю.
- Затем второй игрок поворачивается к третьему игроку и действия повторяются согласно пунктам 6 и 7.
- Задача команды передать таким образом слово от первого игрока к последнему за отведенные 120 секунд.
- После окончания 120 секунд ведущий говорит «стоп игра» и в этот момент играющая команда должна остановиться, ничего не показывать и не записывать, отложить ручки и повернуться лицом к ведущему.
- Другие команды наблюдали за демонстрацией со стороны со своих мест и получают 10 секунд, чтобы записать на карточку по их мнению правильный вариант зашифрованного слова. Свои карточки они подают ведущему.
- Затем ведущий просит показать всех членов команды карточки и сравнивает написаное на них с карточкой задания - сколько совпадений - на такое число и умножается «вес» карточки (на каждой карточке написан «вес» в баллах - 1 для легких, 2 для средних и 3 балла для тяжелых по уровню сложности). То есть, если капитан вытянул карточку на 2 балла и во время раунда нашлось 3 совпадения, то команда получает 6 баллов.
- После того, как ведущий запишет баллы 1й команды, он вскрывает карточки команд, которые наблюдали за демонстрацией первой команды и сравнивает их ответы со словом, которое указано на карточке задания. Если ответы совпадают, то команды-наблюдатели получают на счет: (3* «вес» карточки) баллов.
- После того, как 1я команда отыграла раунд, в игру вступает аналогично 2я и затем 3я команды. Когда все три команды провели по 1 раунду - это называется круг. Количество кругов зависит от количества карточек и количества отведенного времени.
- Побеждает та команда, которая набрала больше баллов.
Безусловно, это игра для разрядки, которая не может выработать умений или навыков в профессиональном плане, но! Но она позволяет мотивировать студентов готовиться к занятию, лучше изучать материалы + это не плохой метод для тренировки компетенции «работа в команде».
Как вам такая концепция игры на паре?
Игроман
Тот самый Епихин
#епихин #педагогика #игра #высшееобразование #студенты