Найти тему
Тот самый «Епихин»

«Пойми меня» или «глухой телефон» по-буровому

Объяснение правил игры
Объяснение правил игры

Сегодня расскажу вам про одну из методик применения геймификации в рамках специальных дисциплин. Как известно, геймификация - это подход в образовании, когда мы хотим использовать в образовательном процессе игровые методы - другими словами, студенты изучают или повторяют материал в процессе какой-то занимательной игры. Понятно, что весь семестр не поиграешь, но для разрядки и для повышения вовлеченности в процесс - это иногда очень заходит.

Итак, сегодня мы поговорим о такой игре, которую я назвал «глухой телефон по-буровому». Ее основная задача заключается в том, чтобы студенты повторили назначение и конструкцию какой-либо группы оборудования. 

Старая добрая игра «Пойми меня» на ТВ
Старая добрая игра «Пойми меня» на ТВ

Алгоритм:

  1. Группа делится на равные команды - по 4-6 человек.
  2. Преподаватель предварительно составляет пул терминов. К примеру, если тема буровая установка, то он формирует пул из 20-30 названий бурового оборудования. Каждое название записывается на карточку и выкладывается на столе тыльной стороной вверх (названием вниз).
  3. В аудитории команды рассаживаются рядами друг за другом (за 1 столом 1 ряда - 1й участник команды, за 2 столом 1 ряд - 2й участник и так далее).
  4. Член команды за 1 столом - на момент раунда - капитан. Допустим играет 1я команда, остальные наблюдают. Капитан команды подходит, берет со стола карточку с термином и читает про себя - что там написано. Затем он отдает карточку преподавателю (ведущему) и садится на свое место лицом к нему. Остальные члены команды в это время сидят спиной к ведущему. Члены других команд наблюдают, но в исключительной тишине - за разговоры или подсказки они могут быть оштрафованы.
  5. По команде ведущего «старт» начинается отсчет времени 120 секунд и капитан команды начинает играть. 
  6. Он поворачивается к игроку за вторым столом, хлопает его по плечу и молча, только мимикой, шумовыми эффектами и жестами пытается объяснить загаданное слово на карточке. Рисовать буквы нельзя, произносить их тоже, показывать губами также запрещается. 
  7. Как только второй игрок понял или сделал предположение, что ему объясняли, он говорит «понял», записывает на лист перед собой то, слово, которое он предположил и переворачивает надписью вниз. Капитан команды в это время снова поворачивается к преподавателю.
  8. Затем второй игрок поворачивается к третьему игроку и действия повторяются согласно пунктам 6 и 7.
  9. Задача команды передать таким образом слово от первого игрока к последнему за отведенные 120 секунд.
  10. После окончания 120 секунд ведущий говорит «стоп игра» и в этот момент играющая команда должна остановиться, ничего не показывать и не записывать, отложить ручки и повернуться лицом к ведущему.
  11. Другие команды наблюдали за демонстрацией со стороны со своих мест и получают 10 секунд, чтобы записать на карточку по их мнению правильный вариант зашифрованного слова. Свои карточки они подают ведущему.
  12. Затем ведущий просит показать всех членов команды карточки и сравнивает написаное на них с карточкой задания - сколько совпадений - на такое число и умножается «вес» карточки (на каждой карточке написан «вес» в баллах - 1 для легких, 2 для средних и 3 балла для тяжелых по уровню сложности). То есть, если капитан вытянул карточку на 2 балла и во время раунда нашлось 3 совпадения, то команда получает 6 баллов.
  13. После того, как ведущий запишет баллы 1й команды, он вскрывает карточки команд, которые наблюдали за демонстрацией первой команды и сравнивает их ответы со словом, которое указано на карточке задания. Если ответы совпадают, то команды-наблюдатели получают на счет: (3* «вес»  карточки) баллов.
  14. После того, как 1я команда отыграла раунд, в игру вступает аналогично 2я и затем 3я команды. Когда все три команды провели по 1 раунду - это называется круг. Количество кругов зависит от количества карточек и количества отведенного времени.
  15. Побеждает та команда, которая набрала больше баллов.

Безусловно, это игра для разрядки, которая не может выработать умений или навыков в профессиональном плане, но! Но она позволяет мотивировать студентов готовиться к занятию, лучше изучать материалы + это не плохой метод для тренировки компетенции «работа в команде».

Как вам такая концепция игры на паре?

Игроман

Тот самый Епихин

#епихин #педагогика #игра #высшееобразование #студенты