Дефицит запчастей на автомобили привёл к тому, что увеличилось количество автоугонов почти на треть. А также всё чаще с припаркованных машин вырезают фары и другие легкодоступные части для последующей продажи. Особенно с новых и дорогих автомобилей.
Из-за всего этого и тарифы на КАСКО в страховых выросли от 30-ти процентов.
Владеть автомобилем становится очень дорогим удовольствием. Участились случаи, когда выплата по страховке не покрывает затраты на ремонт автомобиля из-за дефицита автозапчастей и удорожания работ.
Страховая не предоставляет ремонт, а денежная компенсация не соразмерна необходимым затратам на ремонт машины.
Особенно страдают в этой ситуации владельцы автомобилей премиум-класса. Если раньше для них не было никаких проблем с получением оригинальных запчастей, то теперь и им приходится обращаться в авторазборку. А чем эксклюзивнее авто, тем сложнее подобрать требуемые для ремонта запчасти. Поэтому зачастую приходится продавать такие авто без ремонта. Расставаться с любимчиками.
Так что, владеть автомобилем сейчас уже настоящая роскошь и всё больше машин после ДТП не будут восстановлены - так как игра не будет стоить свеч. С другой стороны пополняется авторазборка, но владельцам не подлежащих ремонту авто от этого не легче.
Это серьёзный кризис как авторынке. Сможет ли китайский автопром компенсировать эти неудобства покажет время.