Неожиданно для меня оказалось, что "Ирония судьбы" очень хорошо иллюстрирует мои описания взаимодействия пар Родитель-Ребенок.
Возьмём Женю с Галей. Здесь нет интриги Родитель-Ребенок. Женя с ней неловок, закрыт, часто просто не понимает ее. Это даже ей на руку. Потому что не понимает он, что она открыто и незатейливо манипулирует. Например, два раза за разговор упоминает некоего поклонника Олега, желая мотивировать Женю на активные действия. Их общение - это манипулятивное игровое общение Ребёнка с Ребёнком. На уровне: "а давай поиграем в дочки-матери тайком от твоей мамы". Галя знает, ради чего игра: мягко отсекая Женю от мамы и друзей, так же мягко выводит его на предложение руки и сердца. Зачем Гале Женя - скоре всего для достижения каких-то нарциссических целей: московская прописка, статус замужней дамы, увеличение дохода. Как Родитель, Женя Гале не интересен. Очевидно, что её Родитель где-то на стороне, возможно это Олег. Или у нее, как у нарцисса, коллективный требовательный Родитель - социум, актуальным веяниям которого она и подчиняется. Вращаясь в нужных кругах. А Женя - это недалекий дурачок для удобной жизни.
Иное дело - общение Жени с мамой. Здесь всё мило настолько, что кажется, что это идеальная супружеская пара. Мама чувствует в Гале какую-то угрозу и сознательно отправляет Женю в баню напиться. Что по идее должно испортить его отношения с Галей.
Женя напивается и неосознанно повторяет свой же сценарий, когда после предложения женщине выйти за него замуж, он сбегает от неё в Ленинград.
В Ленинграде в изрядном подпитии в квартире Нади Женя превращается в натурального Ребёнка. Это его ядро, как оно есть. Без защитной оболочки, без социальной шелухи, без работы рассудка. Хаотичный, неловкий, неуклюжий, но и агрессивный. Смешно огрызающийся, словно котёнок. Надя после небольшого, почти формального испуга, умудряется принять и понять это недоразумение без штанов. Надя здесь выступает в роли идеального принимающего и всепрощающего Родителя, вынужденно среагировавшего на яркое проявление Ребёнка, которого продемонстрировал Женя. Такой мощной проекции Родителя Женя не чувствовал никогда. Это его крепко цепляет, хотя пока он этого не понимает.
Вот и Ипполит, как капризный и требовательный Ребёнок, приходит к Наде-Родителю, которую уже считает своей собственностью. И тут же, не потрудившись разобраться, на инстинктах атакует своего конкурента. Конкурента на роль единственного Ребенка у Нади-Родителя. Как истинный пограничник, Ипполит мыслит и действует полярно, исключительно в категориях Родитель-Ребенок: он четко видит, что Родитель-Надя дарит ЕГО внимание и ЕГО заботу другому Ребёнку! Всё пропало, это измена, это предательство! Надя-Родитель, забыв остатки самоуважения, вымаливает прощение, бросаясь капризному малышу чуть ли не в ноги. Лишь бы не наделал делов в состоянии аффекта. Или не сделал с собой что-нибудь нехорошее. Позже суицидальная сущность Ипполита раскроется во всей красе.