Она поужинала в маленьком кафе, которое днём показал ей Елька. Потом они с Гудвином дошли до аттракционов, расположенных в конце набережной. У освещённых, но не работающих каруселей скучал молодой парнишка. Пёс приветливо завилял хвостом.
- Привет, собака! - Парень подмигнул Гудвину. - Хочешь покататься?
Гудвин, обрадовавшись проявленному вниманию, всем своим видом выразил немедленную готовность поиграть.
- Что, нет посетителей? - Сочувственно поинтересовалась у парня Светлана.
- Всё. - Парнишка махнул рукой. - Конец сезона. Отдыхающие с детьми разъехались. Хозяин сказал до конца недели постоим ещё, да разбирать начнём. Хотя чего стоять... Хорошая собака у вас.
- Хорошая. - Согласилась она. - Ладно, удачи вам. Гудвин, идём.
- Гудвин? - Переспросил парнишка. - Как в сказке? Мне мама в детстве читала. И я тоже мечтал, чтобы волшебник исполнил мои желания. Интересная книжка была.
- Интересная. - Согласилась Светлана. - Жаль только, что в ней Гудвин по факту оказался обыкновенным мошенником. Но наш пёс не такой. Он честный и умный. Правда, малыш?
- Правда, правда. - Смеясь, согласился новый знакомый. - По нему видно. Ну, что, маленький волшебник, пока!
Парень погладил Гудвина, и тот, лизнув напоследок его руку, поспешил следом за уходящей Светланой.
Во дворе, нахохлившись воробышком, сидела на качелях Маша.
- Пёсичек! Вы пришли? - Она тронула Светлану за руку.- А где твой мультик про него?
Девочка присела и принялась наглаживать жёсткую собачью шерсть. Светлана нашла в телефоне скачанный файл и села на качели.
- Маша, иди скорее, будем смотреть.
Малышка устроилась рядом со Светланой, доверчиво прижалась к её руке и уставилась на экран смартфона. Мультик оказался длинным, и к концу просмотра глазки девочки осоловели.
- Машуль, ты спать хочешь?
- Нет. Тётя Света, а твой Гудвин тоже волшебный?
- Разве что совсем немного. Он умеет делать так, чтобы людям с ним было весело.
- Да? А ещё что?
- Больше, наверное, ничего.
- Я знаю: он умеет исполнять желания. - Маша многозначительно посмотрела на Светлану. - Просто ты ничего не загадывала.
- Маша! - Позвала девочку Алина. - Иди ко мне скорее. Не надоедай там.
- Я и не надоедаю. Правда, тётя Света?
- Правда. Алина, Маша очень хорошо себя вела. Мы вместе смотрели мультфильм.
- Хорошо. Только её всё равно пора укладывать, а то завтра в садик не встанет. Папа на работе задерживается, так что мне опять с ними самой воевать.
- А Елисей где?
- Как ни странно, делает уроки.
- Алина, а школа ваша далеко?
- Нет, в центре, на площади. А что?
- Просто хотела узнать, далеко ли приходится ходить.
- Да нет. У нас здесь всё близко. Машкин садик тоже рядом. Маш, ну, сколько ждать тебя?
- Сейчас. - Маша слезла с качелей, обняла за шею Гудвина и что-то зашептала ему в ухо. Пёс мотнул головой от щекотавшего его ухо детского дыхания и фыркнул.
- Он согласился! - Запрыгала Маша. И добавила тихо, обращаясь к Светлане. - Я сказала ему желание.
- Какое?
- Нельзя говорить. - Крикнула девочка, убегая к уже начавшей сердится Алине. - А то не сбудется!
Павел вернулся поздно. Светлана слышала, как он о чём-то спрашивает старшую дочь. Потом всё стихло.
- Спокойной ночи, Гудвин. - Она погладила пса. - Завтра тебе придётся немного побыть одному. У меня есть важное дело.
* * * * *
Утром, когда дети ушли, она сходила на утреннюю прогулку с собакой, переоделась и, оставив пса в комнате, решительно вышла за ворота.
До площади идти было недалеко. Школа, где учились Елисей и Алина оказалась маленькой и чистой.
- Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, кто ведёт алгебру в седьмых классах? - Поинтересовалась она у охранника.
- Так, Ирина Геннадьевна. - Охранник смотрел на неё с удивлением. - И в седьмом, и в восьмом. Только её сейчас нет. Она сегодня к третьему уроку придёт. По расписанию.
- А это во сколько?
- Да минут через пятнадцать - двадцать будет. Посидите, подождите, если надо.
- Спасибо. Я на крыльце подожду.
- Как хотите. Дело ваше.
Светлана вышла на школьное крыльцо. На асфальте цветными мелками было нарисовано кривобокое солнце. Трудно детям учиться, когда погода на улице ещё летняя. Хочется бегать, играть. А каникулы, даже самые длинные, всегда пролетают так быстро.
Она задумалась и не заметила, как на крыльцо поднялась молодая ещё женщина с недовольным лицом.
- Простите, а вы не Ирина Геннадьевна?
- Да это я. В чём дело?
- Я бы хотела с вами поговорить. Насчёт одного вашего ученика.
Лицо Ирины Геннадьевны на мгновение стало ещё более недовольным, но учительница тут же взяла себя в руки и улыбнулась через силу
- Конечно. Только у меня совсем мало времени.
- Я не задержу вас надолго. Мне хотелось поговорить...
Светлана запнулась. Ведь она даже не знает фамилии мальчика. Но быстро сообразила, что в седьмом классе, а возможно, и во всей школе, вряд ли будет много Елисеев, особенно тех, у кого проблемы с алгеброй.
- Я хотела узнать про Елисея.
По тому, как дёрнулось лицо математички, Светлана поняла, что учительница знает, о ком идёт речь.
- А вы, собственно, кто? - Нервно поинтересовалась Ирина Геннадьевна. - Насколько я знаю, у мальчика нет матери, только отец.
- Я родственница его отца. Павел на работе. А мне хотелось узнать, какие проблемы у мальчика с вашим предметом.
- Что вам сказать? Он ленится. Не делает домашних заданий, не работает на уроках.
- И что, всегда так было?
- Нет. В прошлом году он учился лучше. А в этом... Как выразиться...
- Вы уже выразились. Уже назвали ребёнка тупым перед всем классом.
- Ну, знаете, у учителей тоже есть предел терпения.
- А ещё у учителей есть элементарное человеческое понимание. Я занималась с Елисеем и вижу, что эти проблемы начались не вчера, а ещё в шестом классе. После того, как он долго болел, да?
- Да, он много пропустил.
- Ирина Геннадьевна, вы не могли не видеть, что непонимание одной - двух пропущенных тем потянуло за собой ухудшение успеваемости по вашему предмету.
- Я не обязана следить за тем, кто и чего не понял.
- Ошибаетесь. Вы - педагог, учитель. И если хорошо успевающий ребёнок после болезни начинает отставать, то уделить ему немного времени - это ваша работа. Или хотя бы сказать отцу. Тем более, вы знаете, что это особенная семья. А оскорблять мальчика перед другими детьми недопустимо. И думаю, что так считаю не только я, но и руководство школы, а, возможно, и местного отдела образования.
- Если вы решили жаловаться, то ваше право. - Сухо ответила Ирина Геннадьевна. - Я буду ставить ученикам оценки в соответствии с их знаниями.
- Я говорила с вами не об оценках. Потому что ставить их объективно - это правильно, и возражений со стороны родителей здесь быть не должно. Я говорила об оскорблениях. Которых, надеюсь, больше не будет, как не будет и никаких жалоб.
- Хорошо. - Ирина Геннадьевна произнесла это неохотно, но всё же произнесла. - Я учту ваше замечание. И постараюсь исправить ситуацию.
- В таком случае, спасибо, что уделили мне время. Я рада, что мы друг друга поняли.
Светлана попрощалась и спустилась с крыльца. Правильно ли она сделала, что вмешалась? Не ухудшит ли это Елькино положение? Подумав, Светлана решила, что случись подобное с Костей, она поступила бы точно так же. Это немного успокоило женщину.
Она вернулась в комнату, забрала обрадованного её приходом Гудвина и отправилась с ним к морю. В конце концов, отпуск никто не отменял, и раз, уж, она решила остаться, то надо наслаждаться моментом.
После обеда они вновь позанимались с Елькой. В этот раз мальчик выполнял задания гораздо увереннее, и Светлана вновь убедилась, что ему просто необходимо было объяснить пропущенный материал. Сам Елисей тоже повеселел. Он решил все примеры и, поблагодарив её, убежал к себе.
* * * * *
- Светлана, здравствуйте! - Обрадовался Павел, когда они с Гудвином вернулись с вечерней прогулки. - Целый день вас не видел.
- Мы гуляли, и купались. Да, Гудвин? Море такое замечательное. Может быть, кому-то кажется, что холодное, а мне в самый раз. В наших краях вода в реках такая в разгар лета. Павел, а вы на море почему не ходите?
- Честно? Не успеваю. Знаете, парадоксально, но люди живущие около моря, на море бывают очень редко. Летом мы слишком много работаем, а потом - не сезон.
Он смущённо пожал плечами и улыбнулся.
- А можно задам ещё один глупый вопрос? - Торопливо спросила она.
- Можете. И не один.
- Я так люблю море и так редко вижу его, что мне просто интересно: может ли оно надоесть?
- Надоесть? Наверное, зависит от человека. Мне, например, не надоедает. Море оно всегда разное. На него можно долго смотреть и думать о чём-то своём. Как и на огонь. Хотя, конечно, в зимнее время в таких курортных местах, как у нас, скучно. Но море здесь ни при чём.
- Я примерно так и думала.
- Светлана, я вот что хотел предложить. Обычно наши постояльцы, когда отдыхают, жарят шашлык, устраивают застолья. Может, и нам с вами организовать что-то подобное. Пожарим мяса, приготовим что-нибудь. И дети будут рады.
- Почему бы и нет. Скажите, что они любят, что любите вы, я приготовлю.
- Да они не избалованы, а я тем более. Алина обожает селёдку под шубой, но готовим мы её только на Новый год. Лиза делала как-то по-особенному. У нас так не получается. А Елька и Маша любят выпечку. К Софии всё время бегают. Она их пирожками подкармливает. А я так и вообще всеядный. Мне всё вкусно.
- Ну, это значительно упрощает задачу. - Засмеялась Светлана. - Значит, договорились. Завтра устраиваем пир на весь мир!
Продолжение следует... часть 5
(Если сегодня ссылка не активна, то следующая часть будет опубликована завтра. Спасибо за понимание!)
--------------------------------------------------------------------------------------