Найти в Дзене
Зато не в кредит

На Ладах может появиться импортный турбированный мотор с Ближнего Востока

Как показывают последние события, наши новые иранские друзья решили не просто взять маленький кусочек пирожка от российского автомобильного рынка и тихонько притаится с ним в углу.

Нет, они хотят взять себе целый ломоть этого пирога и занять за столом далеко не последнее место. Скорее даже один из лучших стульев. Начальник отдела силовых агрегатов компании Iran Khodro Афшин Азизхани заявил, что его компания готова помочь российскому АвтоВАЗу заменить французские и японские агрегаты.

То есть, начать поставлять в Россию моторы, а так же коробки передач.

Что иранцы могут нам предложить?

Прежде всего, у них есть вполне современный бензиновый мотор с турбиной, который выдаёт 163 лошадки. К слову, он мощнее самого раскрученного агрегата АвтоВАЗа для Lada Vesta Sport.

У неё под капотом 1,8-литровый мотор с максимальной отдачей всего лишь в 145 лошадок. Как видите, вполне рядовой для иранцев мотора делает наш «спорт». Вот такие вот новости, дорогие друзья.

-2

Самое приятное, что вместе с мотором иранские товарищи готовы предоставить и трансмиссии, которые уже адаптированы к этому агрегату. Речь идёт о стандартной 5-ступенчатой механике и классическом автомате.

Где в Иране взяли свой автомат? Он не иранский, они закупают его в Китае.

А откуда у Iran Khodro турбированный мотор собственной разработки?

Отчасти разработка своя, но не совсем. Дело в том, что на протяжении почти всей своей истории Iran Khodro плотно сотрудничал с французским брендом Peugeot. Насколько плотно, что иранцы около 30 лет выпускали Peugeot 405.

-3

Несмотря на санкции, какими-то обходными путями это сотрудничество продолжается и поныне. Поэтому предлагают нам не чисто ближневосточный, а сильно модернизированный, но всё же французский мотор TU5.

Самое смешное, что и целиком французским его назвать нельзя. В разработке активно помогали немецкие инженеры.

Стоит признать, что иранцы действительно сильно над ним поработали. Стоит упомянуть хотя бы тот факт, что в оригинале то мотор атмосферный, а именно специалисты из Iran Khodro приделали к нему турбину.

Современный иранский седан "Тара"
Современный иранский седан "Тара"

Не исключено, что китайскую, кстати. Тем более, что у китайцев какой-то фетиш на турбированные движки с небольшим объёмом.

АвтоВАЗ пока никак не отреагировал на предложение. Но оно дельное, согласитесь? Нам предлагают уже готовый и проверенный в деле мотор, в комплекте с которым идут два варианта коробки передач.

Тем более, что агрегат французский, да с немецкими технологиями. Не нужно тратить годы на разработку чего-то своего такого же.

Как вы думаете, стоит ли Ладе соглашаться? Я бы ответил, что да, стоит.

Советую посмотреть:

Xingchen HEV — кроссовер с запасом хода в 1100 км и ценником в 870 000 рублей. Что ещё нужно?

Китайцы решили не связываться с УАЗом. Что именно их отпугнуло?

Грусть и зависть. Посмотрел, что можно купить в Европе и США по цене новой Лады Весты

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал.

И приглашаю в свой Telegram-канал! Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.