Бренд мотоциклов Jawa был очень известен и популярен по всей стране. В 30 гг в Чехословакии стали создавать мотоциклы для взрослого населения. Они были тяжелыми и мощными, поэтому подростки не могли ездить на этой технике. Подростки не могли ездить на тяжелых мотоциклах. В это время на заводе конкуренте ЧеЗет уже выпускали мотовелосипеды, поэтому перед специалистам была поставлена задача о разработке своей модели мопеда.
Были поставлены четкие цели - каким должен быть будущий мопед. Он должен быть легким и весить до 50 килограммов с объёмом двигателя 100 кубических сантиметра. У мопеда обязательно должны быть педали. Инженеры долго и упорно трудились и в 1937 г новый мопед увидел свет. Специалисты справились со всеми поставленными задачами и мопед назвали Jawa-100. На мотовелосипед был установлен одноцилиндровый двухтактный двигатель с объемом 98.8 кубических сантиметра и мощностью 2.6 л.с. Также на Jawa-100 были установлены педали с помощью которых можно было запустить мотор
Коробка переда была трехступенчатой, рычаг переключения располагался на бензобаке. Сидение и руль водитель мог регулировать по высоте. Весил мопед всего лишь 49 килограммов.
Jawa-100 набирала скорость до 65 км/ч. Фирма Jawa выпускала достойную мототехнику. В том числе, и мопеды, которые внешне были достойны и пользовались большой популярностью среди любителей мототехники.
В СССР мотоциклы Jawa очень любили и ценили. Они были на голову выше советских мотоциклов и привлекали своим дизайном и техническими характеристиками.
Подписывайтесь впереди много интересного !!!!
#мотоцикл #ява #jawa #мопед #мотоциклы #реставрациямотоцикла #мото #мопедjawa #moto #ретроцикл