Найти в Дзене

Нужен ли вашей компании брендбук. Разбираем минусы и плюсы

Оглавление

Стандартная ситуация – обращается клиент и просит сделать ему брендбук компании. Удивительно, но большая часть заказчиков не может ответить на вопрос – зачем и для чего используется этот внутренний документ. В итоге возникает недопонимание между исполнителем и заказчиком. Последний воспринимает понятие «брендбук» в качестве красивого буклета, где будет прописана рекламная информация.

Давайте разбираться вместе, нужен ли вам брендбук и что за красивое понятие.

Логотип, фирменный стиль или книга?

На самом деле все это и не только. Брендбук является очень важным инструментом для бизнеса. Внутренний документ представляет собой полноценно издание с красивым логотипом, товарным знаком, фирменной цветовой гаммой и прочими особенностями бренда.

Брендбук зачастую помогает бизнесу выстраивать отношения с рекламными агентствами, важными партнерами и клиентами. По сути, мы говорим о базе компании, ее «Библии», где будут прописаны все основы.

Возникает закономерный вопрос – зачем и для кого это нужно? Учитывайте, что полноценный брендбук является достаточно многогранным и объёмным документом. Как правило, он составляется более 20 страниц.

Оригинальный брендбук должен содержать в себе – концепцию бренда, оформление в стиле компании, товарные знаки, характеристики и особенности целевой аудитории, образы и сюжеты для рекламы.

Соответственно, документ оформляется в фирменном стиле компании. Проблемы могут возникнуть в крупных компаниях, которые не имеют собственного брендбука. Такой бизнес фактически работает без целей и задач.

-2

Отсутствие брендбука – проблемы бизнеса

Давайте представим, что ваша компания не использует брендбук. Какие проблемы могут возникнуть на пути становления?

Во-первых, дизайнерам при работе с рекламной будет сложно проектировать новые вывески, буклеты и прочие проекты. Они вряд ли смогут сделать качественную концепцию с ориентацией на целевого клиента.

Во-вторых, логотипы компании могут быть использованы неправильно. Согласитесь, если вы не имеет четкого понимания размеров, отступов, сочетаний, то и логотип не будет иметь выраженных характеристик. На разных носителях он станет длиннее или меньше.

Меняться может все, начиная от концепции компании, ее целей и цветового оформления. И это мы лишь указали очевидные проблемы.

Надеемся, что теперь вы понимаете важность создания брендбука. Обращайтесь в digital-агентство PROD BIZ, и мы обязательно сделаем для вашего бизнеса лучший брендбук, разработаем сайт и настроим рекламу.