После блокировки в России популярной соцсети (вы понимаете, о чем идет речь), наш рынок маркетинга в цифровой сфере сильно изменился. Ни для кого не секрет, что сейчас большая часть рекламы интегрируется через Яндекс. Директ и это реальность 2022 года. Контекстная реклама стала нормой и выгодным инструментом для бизнеса.
К сожалению, далеко не компании умеют пользоваться такими инструментами. На практике было много случаев, когда бизнес с неплохими задатками и возможностями буквально сливал рекламный бюджет в ноль.
Рынок меняется – инструменты остаются
Стоит ли огорчаться по поводу ухода Google с российского рынка? Контекстная реклама через популярную площадку больше не работает, но «свято место пусто не бывает». Статистика показывает, что отечественные каналы становятся более популярными. Конечно, выбор сейчас небольшой в плане проведения эффективных рекламных кампаний – Яндекс.Директ.
Стоит обратить внимание, насколько увеличилась конкуренция в кабинетах настройки контекстной рекламы в Директ. Она выросла в несколько раз, хоть и не для всех направлений. В основном проблема коснулась сферы деятельности, где стоимость за клик и до 2022 года была высока.
Конечно, произошла серьезная миграция пользователей контекста Google, которые начали плавно перетекать в альтернативные площадки. В этом были свои плюсы и минусы. Некоторые отечественные платформы сразу предоставили выгодные рекламные инструменты, другие еще думают над разработкой.
Совет. Эффективность контекстной рекламы можно повысить с помощью нового инструмента в Директе. Называется он «Мастер кампаний» и позволяет сразу размещать несколько форматов рекламы. Кроме того, инструмент научили в автоматическом режиме управлять ставками. Целевые лиды вполне можно находить за оптимальную цену.
Какой канал выбрать для продвижения?
Все будет зависеть от сферы деятельности компании. Например, если бизнес старается активно продвигать интернет-магазин или работает в сфере оказания услуг, стоит рассмотреть такие площадки для рекламы как Авито или Юла. Там же можно оценить, каким спросом пользуют товары из вашего ассортимента.
Контекстную рекламу в кризис нужно использовать в качестве основного инструмента в комплексе с другими. Сегодня многие услуги также хорошо продаются через социальные сети и тематические каналы. Конечно, они не имеют отношения к контекстной рекламе, но позволяют наглядно анализировать конкурирующие компании.
Работать с контекстной рекламной в новых реалиях нужно максимально осторожно, иначе вы рискуете обнулить свой бюджет без должной отдачи. Digital-агентство PROD BIZ предлагает не просто рекламное продвижение бизнеса, а комплексные решения.
В настоящее время все рекламные инструменты нужно подбирать исходя из ответа на вопрос – смогу ли я «дотянуться» до целевого клиента?