Найти тему

Маркетинговые исследования, как способ решения бизнес-задач

Оглавление

Экономический кризис, санкции, пандемия и прочие «сюрпризы» 2022 года. Все эти факторы делают цифровой маркетинг более конкурентным. Если компания планирует удержаться на плаву сейчас, она должна выбирать эффективные решения и стратегии, которые позволяют занять свою часть рынка.

Проблема усложняется тем, что многие представители бизнеса не имеют ресурсов для поиска новых клиентов. В такой ситуации на помощь приходят маркетинговые исследования и анализ бизнеса.

А мне это нужно?

Маркетинговые исследования включают в себя общий сбор информации о целевых клиентах – бывших и текущих. Полученные данные можно использовать для выбора стратегии развития. Компания понимает рынок, маркетинговую среду и движется в правильную сторону.

На заметку. Исследование должно иметь четкие цели и задачи. Зачастую такую работу выполняют вместе с составлением бизнес-плана.

Существует несколько целей маркетинговых исследований. Для многих компаний они будут актуальны в период затяжного кризиса и новой экономической реальности. Конечно, нельзя использовать все цели под копирку, они являются лишь примерными ориентирами.

Цель 1 – Изучение рынка

Проведение анализа рынка позволяет выявить целевую аудиторию на товары и услуги, которые предоставляет компания. Наверное, это самая важная цель, решающая многие проблемы компании. При успешном завершении исследования, бизнес получает конкретные сегменты рынка, в направлении которых нужно работать.

-2

Цель 2 – Характеристики рынка

Это более глобальное сегментирование рынка, отвечающее на вопросы: скорость движения рынка, движущие силы, ключевые компании, занимающие определенные позиции. По сути, бизнес получает развернутое и многогранное позиционирование рынка.

Информация помогает узнать, насколько значимыми являются товары и услуги компании. Возможно, бизнесу следует сменить направление работы, использовать новые цели и стратегии.

Цель 3 – Изучение потребительского спроса

Что ожидают потребители от товаров и услуг, как относятся к определенной нише и выбранной компании? На все эти вопросы нужно получить ответы. Бизнес видит четкую картину отношения целевой аудитории к продукту.

Почему это необходимо сделать? Таким образом, предприятие понимает, что нужно изменить, улучшить. Не забываем, что работа любого бизнеса всегда зависит от спроса и покупательской способности. Движущей силой являются клиенты, потребители и партнеры компании.

И это лишь часть основных целей, которые решает маркетинговое исследование. Узнайте сейчас на сайте digital-агентства PROD BIZ, как провести эффективный анализ и выбрать стратегию развития.