Найти тему

Ведьмёныш. Про маму с необычным сыном

- А дедов слуга, он где?

- Так с ним же. Если бы Николай силу свою успел, кому передать, тогда бы и заклятие не сработало. Уж очень намудрил Козьма. Что смотришь,- усмехнулась она,- в нашем мире ничего утаить не возможно. Если конечно не захотеть. А Козьма хотел, чтобы о заклятье знали все. Кто ведает. Вот так вот. Подрастёшь, поймёшь.

глава 24/ начало

Мама вышла минут через пять. Она как-то неуловимо изменилась. Лицо стало светлее, немного расправила плечи, будто груз, который несла много лет, скинула.

- Я дома,- выдохнула мама.- Минь, там где-то имбирные пряники. Пойду с Вавилой Силычем поздороваюсь. Интересно узнал он меня или нет?

Достав из рюкзака пряники, мама вернулась в дом. А я продолжил расспрос Риммы Александровны.

- А дедов слуга, он где?

- Так с ним же. Если бы Николай силу свою успел, кому передать, тогда бы и заклятие не сработало. Уж очень намудрил Козьма. Что смотришь,- усмехнулась она,- в нашем мире ничего утаить не возможно. Если конечно не захотеть. А Козьма хотел, чтобы о заклятье знали все. Кто ведает. Вот так вот. Подрастёшь, поймёшь.

Пошли, чай пусть домовой ставит. Вы же сегодня назад, в город?

- Наверное,- я пожал плечами,- мы хотели только проверить. Не знали, наш это хутор или нет.

- Ваш, ваш. Делать вот только, что с вами? Ладно, пошли в дом.

По поводу того, что вернулась хозяйка, домовой ни какой радости не выказал. Растопил самовар, запарил травы, на которые указала Рима. И скрылся за печью.

- Невежа,- прокомментировал поведение домового Васятка,- не доволен, разбудили.

- Не обращай внимания, он такой всегда. - Махнула рукой Римма Александровна.- Он и со старыми хозяевами так вёл себя. Характер.

- Баба Ма, а как сюда перебраться жить? Документы есть?- Спросила мама. Она для себя уже всё решила.

- Да ты чего?- Удивилась женщина,- Чего тебе с ребёнком в глуши делать? Тебе работать надо, мальцу учиться. Чем заниматься то собираешься?

- Не знаю? - Мама задумалась,- как-то люди здесь живут?

-2

- Блаженные то? Они квартиры в городе сдают, да не в нашем захолустье, а в Москве. На жизнь хватает. А ты, как? Квартира есть?- Мама кивнула,- ну, и за сколько ты её сдашь? Хватит на жизнь? Да и что за жизнь в глуши? Не выдумывай. На лето будешь приезжать. Дача будет твоя. А за документы, нет, наверное, нету их. Твои родители, когда приехали, дом пустовал. Давно заброшен был. Они восстановили, да и жили. Я хорошо помню, что у деда Андрея и бабы Дуси деток не было. Я за ними дохаживала.

Тут ведь какое дело,- продолжила рассказ Римма.- Твои мама и папа, как бы мягче сказать? Изгоями были. Они из Сибири приехали не просто так. За то, что ведьма с ведьмаком жить стали, да ещё и дитятку нажили, маму твою из ковена выгнали, отца из круга.

- Что это ковен? Круг?

- Ковен- это такое сообщество ведьм, где они должны помогать друг другу. Проблемы решать. А круг, это сообщество ведьмаков. У них и профсоюзы свои есть. Ведьмы и ведьмаки враждуют между собой. Вечная война у них. Кроме твоих родителей. Ковен решил не трогать их пока, но и в дела ведьм не разрешил, вмешивается. На шабаши и праздники не появляться. Круг был того же мнения. В общем, в покое твоих родителей оставили. Что редкостью является. Обычно таких наказывают. Да и не было на моей памяти, чтобы ведьма и ведьмак детей рожали. Переспать это запросто, а вот чтобы жить? Нет, не было такого.

- Так может, в древности и было,- вмешалась мама,- нет же ничего в истории про ведьм. Если только байки про костёр.

- Да какие же это байки, жгли нашего брата. Ой, как жгли. Как только непонятное что-то случилось, кто виноват? Ведьма иди ведьмак. Чего думаешь, мы по лесам прятаться начали? Во, во,- Заметив, как округлились у меня глаза от воспоминания души, закончила Римма.

- Баба Ма, ты так рассказываешь, будто сама это пережила.- Не успокоилась мама.

- Ты сколько думаешь мне лет?- Улыбнулась Римма Александровна,- а твоим родителям?

Мама с блуждающей улыбкой посмотрела на женщину, пожала плечами,- лет шестьдесят? Больше?

-Намного. Ещё лет двадцать здесь потусуюсь и место жительства вместе с документами менять буду. А может только документы. За двести лет я к этому хутору привыкла.

- Сколько? -Мама закашлялась,- шутишь?

-Да какие уж шутки. Нине 280 было, Николаю 315.Молодые ещё. Жаль их. Мы подружились. Хотя дружбы между ведьмами не бывает. Да они необычные были. Светлые какие-то. Коля в зелье варенье силен был, заклятья умело применял. Нина лечила людей от хворей разных. Видела она их. К ним людей много ездило. А вот твоя Миня, душа у хранителя кладов была. Редкое умение. А ты вот, надо же ходящий близ смерти. Это ещё реже. А ты клады не чувствуешь?

- Нет, - я прислушался к себе,- не чувствую. А научиться можно?

- Нет,- Рима рассмеялась.- Ладно, хватит болтать, я Михалыча сейчас ещё лечить буду. Это чуть больше часа займёт. А вы пока в доме занимайтесь. Тут всё, как было. Я ничего не трогала. Даже куклы, как ты усадила, так и сидят.- Она грустно улыбнулась,- а потом Михалыч вас назад доставит. На последний автобус успеете.

- Спасибо баба Ма,- мама встала и обняла женщину, крепко прижавшись к ней. Когда Римма уже открыла калитку, мама вдруг спросила,- баба Ма, а старичок в светлой длинной рубахе на хуторе живёт?

- Какой старичок?- Удивилась та.

- Да мы ехали, когда сюда, я видела в лесу. Мне он босым показался.

- Видела? Прямо смотрела и видела?

- Нет не прямо,- мама растерялась,- боковым зрением. А что?

- Вот она дочь ведьмы и ведьмака. А вроде и силы у тебя нет. А видела. Лесовик то был. Хозяин леса.

- Леший?- Опешила мама.

- Пусть будет так.- Засмеялась Римма и пошла по тропинке к своему дому.

Только Римма закрыла калитку, как подскочил Васятка,- Книгу, книгу ищи,- засуетился он.- Её первой забрать надо и амулет, должен быть амулет силы. Где этот старый прохиндей, пусть место тайное покажет. Он знает. Ты где?!

- Чего раскомандовался! Раздалось из угла,- Нету тайного места. Вона всё в буфете. Поди, возьми,- Домовой не хорошо, зло так улыбнулся.

Дурак я да? Книгу брать. Хозяин есть, он и возьмёт.- Парировал Васятка.

- Спасибо Вавила Силыч.- Я поклонился,- за догляд за домом, за порядок, за чай вкусный,- я ещё раз поклонился.

Мордочка домового расплылась в улыбке, и он деловито засеменил своими короткими лапками к буфету. Но подошёл не со стороны дверок, а с торца.

- Тут. Тайное место. Сам должен открыть. Я не могу. Нож ведьмачий, вон он, над притолокой. Заговорённый. Сможешь взять, возьми.- Сказав это, домовой скрылся за печью.

Ага, возьми. То-то и оно, если сможешь. А если нет. Ох, надо вспоминать. Подойдя к буфету, осмотрел боковую стенку. Зазор есть. Нужен нож. Нож ведьмака, ключ ко всему. Нож в притолоке. В принципе, если на стул поставить табуретку, влезть, наверное, смогу. Только вот если нож мне в руки не дастся, лететь высоко. И больно. продолжение