Найти в Дзене
Андрей Воронин

Тот самый миг

Моя история утонет в тысячи похожих. Вероятно, узнав обо мне, просто пожалеете. А, может, брезгливо отвернётесь. И в том и в другом случае будете по своему правы. Но осудить меня не получится, да и не нужно этого. Ведь у вас своя жизнь. Та, что в сравнении с моей, покажется раем. Хочу сказать одно. На миг, пусть и даже самый маленький, я почувствовал себя счастливым. А вы так можете про себя сказать? Итак, моя история...

Живу я в канализации. Точно не могу сказать, насколько я прав. Здесь тепло. Оно идёт от труб, которые расположены по всему периметру. Да, не удивляйтесь. Я довольно много знаю. Учился в школе. Но будто в другой жизни было. Нас здесь живёт десять человек. Семеро моего возраста и трое старших. Они решают,кто, куда, сколько, кому и надо ли вообще. Соловей, Рябой и самый главный по кличке Старшой. Именно он принесёт ту самую каплю или миг счастья в мою жизнь. Старшой вообще всемогущ. По сути он распределяет работы. Кому-то достаётся попрошайничество, другим сборы "еды". Когда несколько пацанов по помойкам лазают. Но, думаю, вы и так поняли. Те, кто особо отличились, могут пойти на настоящее дело. В основном, это воровство. Но это другой уровень. По всему получалось, я пойду. Прошёл все стадии. Попрошайничал на вокзале, смог удрать от "легавых"(чем заслужил уважение), больше всех собрал еды. Вот и получается, я должен был пойти на дело. Единственное, что меня не цепляло, это нюханье клея или краски.Все балдели или делали вид. Они каждый раз с жадностью ожидали своей очереди дышать в пакет. Я попробовал. Не моё. Больше не притрагивался. Ой, забыл. Меня зовут Волчок. Так назвали после того, как сбежал от "легавых". Нет, так-то у меня есть имя. Но оно умерло с тем пареньком, которого до полусмерти колотил сожитель матери. Извините, мамой её назвать не могу. Она поощряла это всё. Считала, что пойдёт на пользу моего воспитания. Ну я и сбежал.Теперь я беспризорник. Так вы нас называете. Всё, хватит прелюдий. К моей истории...

Пакет с клеем переходил уже раз пятый из рук в руки. Как и всегда, я не брал его. Уже ошалелый Старшой взял слово:

-Волчок, не в нюх клей?

Все заржали. Говорил он мягко, нараспев. По всей видимости, находился под кайфом.

-Не шторит, -ответил я.

-Зря, -сказал Старшой. - Сегодня тебе со мной идти.

НУ Я ЖЕ ГОВОРИЛ. Все затихли.

-Отдохни малёхо, - сказал Старшой. - В ночь пойдём.

Так было принято. Отдых перед настоящим делом. Вот только как уснуть? Я ужасно волновался. Моё первое дело. Нельзя налажать. Долго ворочался. Но всё же провалился в сон. Правда тут же услышал:

-Вставай. Пора.

Старшой полез наверх, я за ним. Мы шли по тёмным улицам и молчали. Я боялся что-то спросить. Не хотел всё испортить. Старшой тоже молчал. Не знаю, может так принято. Наконец, мы остановились у забора. За ним виднелось какое-то здание.

-Видишь здание? - спросил Старшой.

-Вижу, - задыхаясь, ответил я.

-А теперь поверни голову вправо.Что видишь?

-Ангар.

-Вот. Это наша цель. Там еда. На, держи. Будешь складывать всё сюда.

Я держал в руках старый школьный рюкзак.

-А что это за место? - спросил я.

-Тебе ли не всё равно? - вопросом на вопрос ответил Старшой.

Мы легко перебрались через забор. Затем словно две тени бросились к ангару. Меня не покидало ощущение чего-то. Какое-то шестое чувство мне подсказывало, что что-то не то. Но я полностью доверял Старшому. Окно в ангар оказалось открытым. Меня это насторожило. Но сказать не решился. Подумают ещё, что я трус. Попав внутрь, мы двинулись по коридору. Старшой шёл уверенно, будто у себя дома. Я семенил следом. И вот мы попали на склад. А там мама мия. Чего только нет. Хлеб, фрукты, овощи, соки, лимонады... У меня тут же забурлил живот. А слюни текли по подбородку.

-Бери всё в железных банках, - сказал Старшой.

Я тут же бросился исполнять приказ. В железных банках были консервы, тушёнка, абрикосы, сгущёнка. С трудом зарыв рюкзак, я доложил, что всё сделано. Старшой некоторое время смотрел на меня, а потом сказал:

-Сядь.

-Но...

-Сядь, сказал.

Я подчинился, хотя понимал, что времени нет. Сам он вытащил откуда-то кусок пироженого и протянул его мне. Я посмотрел на него.

-С днём рождения, Волчок.

-Откуда ты знаешь?

-Бери и ешь.

Я взял и укусил. В этот миг я очутился на небесах. Там бежал по пушистым облакам навстречу чему-то прекрасному. Мне было хорошо и свежо. И я был счастлив.

Когда я открыл глаза(а я их закрыл от удовольствия), Старшого нигде не было. Я вскочил и бросился наутёк. Ах, забыл. Вернулся за рюкзаком. Пацаны жрать хотят. Он оказался ни приподъёмным. Пришлось часть выложить. Простите, пацаны. С трудом найдя выход, я вылез из ангара. Конечно, сперва вытащил рюкзак. Но не успел я подняться с земли, как на меня набросились...

Я попал к волонтёрам. Они занимались реабилитацией беспризорников и давали путёвку в другую жизнь. Как оказалось, Старшой помогал им. Таких агентов было много. И они рисковали ради нас. Ну а я, что я? Я здесь и рассказываю вам эту историю. Не знаю, что будет дальше со мной. Но я никогда не забуду тот самый миг, когда почувствовал себя счастливым...