Привет, Друзья.
Продолжаю следить за актуальными событиями на железных дорогах России. За лето накопилось ряд приятных новостей. Касательно раритетных локомотивов. Они по прежнему все в строю. Возможно, некоторые фанаты транспорта в курсе, что в скором времени в Екатеринбурге откроется еще один железнодорожный музей. Теперь, об всем по порядку.
Раритет в строю.
Начнем с новостей по локомотивам. Тепловоз ЧМЭ3-078 о котором я писал ранее сменил место дислокации. Теперь он работает в Ивановской области. Более того, локомотив весной 2022 года прошел капитальный ремонт в частной компании в Белгороде. После перекрашен в серый цвет.
Тепловозу 56 лет, но продолжает трудится. Собственно, почему бы ему не работать, локомотив не сильно подвергается износу выполняя маневровую работу. Запасных частей для ЧМЭ3 много, да и требования предъявляемые частникам к маневровым локомотивам ниже чем у РЖД. Таскает вагоны и пусть таскает.
Передислокация.
За лето как минимум один тепловоз и один электровоз сменили свое место дислокации. Электровоз НО-001(наст. ВЛ61-005) простоявший почти 30 лет, а может и больше, в депо Ожерелье демонтирован в июне 2022 и перевезен в Рязань для будущего музея. Какой конкретно музей будет, сказать пока не могу.
Тепловоз ТЭ3-6034 установленный в 2007 году на станции Новая Чара в Забайкалье, в июле-августе демонтирован и перевезен в Северебайкальск. Где в начале августа установлен в качестве памятника на территории вокзала. Взамен П36-0096, отправленного на реставрацию. Место ТЭ3 занял 2ТЭ10М-2466.
Гуманитарная помощь.
Последняя моя статья была посвящена двум электровозам, переданным в качестве гуманитарной помощи на Донбасс, в ДНР. Теперь расскажу о тепловозах. Передано 4(четыре) тепловоза 2ТЭ116. Номера удалось установить пока только у двоих. Это машины с номерами 1436 и 1399. Обе машины переданы из депо Елец-Северный в феврале 2022 года. На донецкой дороге машины получили новые номера - 2ТЭ116-1436 стал 2ТЭ116-0001, а 2ТЭ166-1399 стал 2ТЭ116-0004. Приписка машин депо Дебальцево.
Как многие уже могли узнать, что в Екатеринбурге в скором времени откроется железнодорожный музей. На место бывшего пассажирского депо Свердловск-Пассажирский. Во всю идут подготовительные работы. По виду готовность свыше 70%. Но здесь могу ошибиться, знающие люди могут поправить меня.
Точное количество экспонатов пока не известно, как и что конкретно там будет, или известно узкому кругу лиц. Но точно известно, что среди экспонатов будут ВЛ8-1642(передадут из Щербинки), ВЛ23-069, ЧС2-272(?), СМ3-2155, 2ТЭП60-0066, ТЭМ16-001, 9П-201, Д1-749, ЭР1-28, ТЭ3-5585(!?), ТЭМ2-075, Эу701-40. Список, скорее всего не полный, что-то еще будет точно. Что именно будет сказать пока точно нельзя.
Теперь расскажу не много подробно о некоторых экспонатах. Особый интерес представляет опытный тепловоз ТЭМ16-001. Тепловоз-предшественник легендарного ТЭМ18. Как и ТЭМ17. ТЭМ16 опытный тепловоз с бесчелюстными тележками. Всего построено две единицы -001 в 1992 году, 002 – 1994 году. Дизель - 6Д49 (1200 л. с.). Второй экземпляр находится или находился на 2021 год в эксплуатации в промышлености на Дальневосточной ЖД. Тепловоз ТЭМ17-001 с 2017 года находится на фондовой площадке в Лебяжье Ленинградская область.
Пришла идея посвятить одну из следующих статей обзору опытных и мелкосерийных тепловозов. От СССР до современности.
Электровоз ВЛ23-069 еще в 2013 году был перегнан на базу запаса Дружинино. До этого до сентября 2008 года работал на маневрах в депо Железнодорожная Московской дороги. Списан после небольшого столкновения с электропоездом.
Паровозы 9П-201 и Эу701-40 были памятниками. Первый был памятником до 2015 года на Алапаевском металлургическом заводе Свердловская область. Второй был памятником в депо Свердловск-Пассажирское. Демонтирован в июле 2022 года для постановки в музей.
Само депо до 2012 года эксплуатировало электровозы ЧС2 и ЧС7. Ранее были в депо электропоезда ЭР1, ЭР2, ЭТ2. В 2012 году локомотивы ЧС2 и ЧС7 переданы на другие дороги.
Еще один интересный экземпляр это дизель-поезд Д1-749 на территории России их немного осталось в качестве музейных экспонатов. До 2012 года находился в регулярной эксплуатации. Оставлен, находился в депо Новомосковск в 2013 году. В этом же году вагон 749-1 перегнан в Дружинино. Остальной состав в начале 2017 года замечен перегоняемым по ст. Перово. Возможно перегонялся на утилизацию.
Легендарный ВЛ8-1642 будет действующим музейным экспонатом. Любители железных дорог, как и прежде, смогут видеть на динамических экспозициях в Щербинке. Музей обязуется присылать его для этих целей.
Ну, конечно же в музее будет 2ТЭП60-0066, единственный сохранившийся 2ТЭП60 в мире. Был один в Белоруссии в Брестском музее, но утилизирован в начале 2010-х.
Помимо обычных локомотивов, в музее будет представлена и узкоколейная техника – ТУ4, ТУ2, ТУ6 и так далее.
Переедут ли на новое место электровозы – ПБ21, СМ, СК, ВЛ19, которые уже стоят в Екатеринбурге, сказать пока не могу. Также Свердловская дорога восстановила для ретро-туров ЧС2-216. Легендарный «чебурашка» проходил восстановление с 2019 по 2022 год.
На этом пока все. Продолжаю следить за новостями из мира железных дорог. Подписывайтесь на канал, что бы не пропустить новые публикации.
#железная дорога #раритеты #поезда #электровозы #тепловозы #музеи #донбасс #техника #транспорт #этоинтересно