Ведение бизнеса с китайской стороной связано не только с общением на разных языках – речь идет о совсем иных подходах к ведению дел, менталитете, экономических особенностях. Сегодня расскажем о том, почему не стоит требовать от китайских коллег соблюдения российского бизнес-этикета.
Особенности культуры
Деловая культура Китая тесно связана с понятием «гуаньси». Оно означает связи между людьми из разных сфер жизни. И если в России можно просто найти хорошего поставщика по отзывам, то при заказе товара из Китая необходимо заручиться поддержкой партнеров, которые как раз обладают «гуанси» – имеют выходы на крупные и проверенные годами предприятия. Местный производитель не обрадуется человеку с улицы, но будет весьма приветлив с тем, кто пришел к нему в рамках делового партнерства. В компании Open China вам помогут наладить деловые связи и найти поставщика с выгодными условиями.
Особенности переговоров
В Китае все еще сильны традиции и иерархия. Именно поэтому важно уважительно относиться к собеседникам и соблюдать все ритуалы. Чтобы показать свое хорошее расположение, стоит изучить историю компании, и в беседе с потенциальным партнером продемонстрировать осведомленность о ситуации на местном рынке (как в стране, так и в конкретной провинции). Не нужно навязывать рукопожатия – этой культуре они чужды. Важно помнить, что китайцы редко отказывают напрямую, глядя человеку в глаза: они могут согласиться провести сделку на оговоренных условиях, а позже – отказать уже в процессе переписки.
Знание языка – залог успеха
Особое внимание стоит уделить коммуникации – ваш английский должен быть понятным и грамотным, не говоря уже о китайском (если вы все-таки решите общаться именно на нем). Эксперты Open China рекомендуют ехать на деловую встречу в компании переводчика. Этот специалист поможет сторонам не только договориться, но и сделать обстановку менее напряженной.
Подписывайтесь на канал, чтобы узнать больше об особенностях сотрудничества с китайскими партнерами.