Найти тему
28,6K подписчиков

"Вот только не надо, Жигулёв!" или Самодостаточная женщина (рассказ)

5K прочитали
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

В доме, куда я недавно переехал, все соседи адекватные, за исключением одной дамы, что живёт прямо надо мной.

Меня зовут Андрей Жигулёв, а её зовут Ева Леонидовна. Так она и отрекомендовалась при шапочном знакомстве.

- Очень приятно, новый жилец, - сказала она, поджав губы. – Добро пожаловать. Меня зовут Ева и этого достаточно. Вот только не надо ничего говорить, Жигулёв, и смотреть на меня так не надо! Знаю я вас! Сегодня мужчина что-нибудь скажет, слово за слово… а завтра они вместе с женщиной уже клеёнку на кухню выбирают. Не прокатит!

Примерно так и живём. Когда я только заселился, утром Ева Леонидовна вывела выгуливать собаку. Увидев меня, она тут же поджала губы:

- Вот только не надо, Жигулёв! Чтобы снять все вопросы – моего питомца зовут Плиний-старший. Беспородный. В выставках не участвует, родословной не имеет. Не прокатит! А то сегодня мужчина о собачке расспрашивает, а не успеешь оглянуться – он уже у тебя в кресле храпит.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Возвращаюсь с работы домой, захожу во двор. Передо мной Ева Леонидовна тащит две продуктовых сумки. Кстати, сзади она выглядит довольно привлекательно… как и спереди. Но это пока она меня не видит. Стоит мне обогнать соседку, чтобы придержать дверь, Ева Леонидовна рычит сквозь зубы:

- Вот только не надо, Жигулёв! Я самодостаточная женщина! Если понадобится, я зубами эту дверь вырву и разгрызу! Сегодня мужчина открывает перед вами дверь, а завтра моется с вами в одном душе!

Я ей никогда не возражаю, не люблю ввязываться в споры. Не прокатит так не прокатит, переживём как-нибудь.

Потом Ева Леонидовна встречает меня на лесенке, хмуро здоровается и выдаёт:

- Уважаемый сосед, у меня к вам огромная просьба. Не могли бы вы пореже смотреть на потолок?

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

- Я на него и так особо не смотрю, - говорю я. – Чего я на потолке не видел? А в чём, собственно, дело?

- Вот только не надо, Жигулёв! – злится Ева Леонидовна. – Женское чутьё не обманешь! Я знаю, что лёжа в кровати, вы таращитесь в потолок, представляя, как я хожу над вами, и заглядываете мне под халат! Я это мурашками чувствую! Чтобы остудить ваши нездоровые фантазии – по дому я хожу в брюках! Ясно? А то сегодня мужчина подглядывает за вами снизу, а завтра ему в чай трёх ложек сахара мало! Не прокатит.

Ева Леонидовна водит малиновую «шкоду». Водит она довольно хорошо, но как-то у неё случилась осечка. Подъехав к дому, она случайно зацепила мою машину. Когда я выскочил на вой сигнализации, Ева Леонидовна сидела в «шкоде» белее мела. Но завидев меня, тут же покраснела от злости:

- Вот только не надо, Жигулёв! – прорычала она, выпутываясь из ремня безопасности. – Не надо спрашивать, всё ли хорошо, брызгать в лицо нашатырём и расстёгивать на мне одежду! Я цела, сердечный ритм в норме, поэтому оставьте ваши штучки при себе. Не прокатит. А ваша кузовная поломка, разумеется, будет оплачена.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Пьяной Еву Леонидовну я встречал лишь один раз. После какого-то праздника друзья выгрузили её возле дома дивно упившейся. Заверив, что трезва как стёклышко и провожать её не нужно, Ева начала гордо карабкаться по лестнице, держась за стенки и прошмыгивающих кошек.

Она ошиблась на один этаж. Оказавшись перед моей дверью, Ева решила, что уже дома, стала искать ключи, ворчать и ругаться.

- Здравствуйте, - сказал я, распахивая двери. – Всё в порядке?

Ева округлила пьяные глаза и отшатнулась.

- В-вот только не надо, Жигулёв! – закричала она. – Если вы влезли в мою квартиру – это ещё не повод… врёшь, не прокатит…

И на полуслове уснула на моём дверном коврике. Я позвал соседей и мы благополучно унесли её наверх.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

В последние дни Ева Леонидовна куда-то пропала. Без неё в нашем доме как будто чего-то не хватает. Гулять с беспородным Плинием-старшим и поливать цветы приходит её подруга Людмила. Сегодня эта Людмила постучала ко мне.

- Добрый день, - сказала она. – Вы случайно не Жигулёв?

- Случайно он и есть, - сказал я. – Андрей Жигулёв к вашим услугам.

- Я хотела уточнить, - сказала Людмила. – Ева лежит в больнице, у неё была небольшая операция, но сейчас она поправляется. Извините за прямоту: между вами что-то есть?

Между мной и Евой? Ничего себе заявочки.

- Ну-у-у… - растерялся я. - Как бы попроще объяснить?… Вообще ваша подруга Ева крайне загадочная женщина...

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

- Она часто вспоминает соседа Жигулёва, - сказала Людмила. – Я решила, что вы в ссоре, потому и не приходите проведать больную.

- Насчёт больной вы, возможно, правы, - пошутил я. – Еве там не голову случайно оперировали? С самого первого дня я слышу от неё только… - и рассказал Людмиле всё как есть.

Выслушав меня, Люда засмеялась.

- Во даёт! Андрей, на самом деле Евка нормальнее нас с вами. А вот вам бы точно к врачу не мешало…

Уходя, она обернулась:

- Воля ваша, конечно, но если интересно… четвёртая больница, палата двести пятая.

Чувствуя себя не в своей тарелке, покупаю какие-то цветы и еду в четвёртую больницу. Представляюсь на вахте коллегой. Меня пропускают в двести пятую палату.

Сидя на кровати, Ева Леонидовна читает книгу. Меня она явно не ждала. Минуту мы смотрим друг на друга. Ставлю цветы ей на тумбочку.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

- Здравствуй, Андрей, - говорит Ева без обычного ехидного тона. – Мне было очень плохо, но теперь уже лучше. Знаю, что ты обо мне сейчас думаешь… дура я, что поделать. Спасибо, что пришёл.

- А где же ваше… твоё обычное? – подсказываю я. – «Вот только не надо…»

- Не надо! – соглашается Ева. – Давай выпустим эту фразу на свободу?

- А как?

Ева Леонидовна подходит к открытому окну и кричит:

- Вот только не надо, Жигулёв!

Больные в парке оглядываются, задирают головы, с карниза взмывают птицы. Захлопнув створку, женщина поворачивается ко мне.

- Всё, - говорит она. – Улетела. Теперь надо, Жигулёв.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

(использованы иллюстрации из открытого доступа)

Мира и добра всем, кто зашёл на канал «Чо сразу я-то?» Отдельное спасибо тем, кто подписался на нас. Здесь для вас – только авторские работы из первых рук. Без баянов и плагиата.