Есть мнение, что дисковидные летательные аппараты, обладающие сверхъестественными характеристиками, в глубокой тайне разрабатывались в фашистской Германии и, хотя не успели к завершению боевых действий в Европе, позже принимали участие в обороне немецкой базы в Антарктиде от американского флота. Это ошибочное мнение, основанное на появившихся в жёлтой прессе фэйках — тогда «утках» — 50-70 годов прошлого века. Но оно уже разбиралось.
Интереснее другое, — откуда вообще взялась идея дисколёта? Ведь, аппараты такой схемы действительно строились и испытывались. Американцы же и вовсе ещё в конце 40-х начали видеть НЛО похожие на блюдца, тогда как во всём мире до 70-х годов корабли пришельцев были представлены «призрачными самолётами», «летающими бочонками». Также они бывали сигарообразными, яйцевидными, сферическими, грушевидными — какими угодно, — исключая дисковидную форму… То есть, почему-то только в США «высокие внеземные технологии» ассоциировались с диском.
Но, кстати, о дисколётах. Это старая, причём, именно американская идея. Сначала подразумевавшая просто самолёт с обычными фюзеляжем и тянущим винтом, но крылом круглой формы. Экспериментировать с аппаратами такой схемы фирма Чанс Воут начала ещё в 1911 году, продолжая работы до 1945. В 1934 году уже фирмой Nemeth бы создан круглокрылый самолёт Parasol SM или «Зонтик». Немцы отставали. Их экспериментальный самолёт такой схемы — Sack AS-6 — провалил испытания только в 1944 году.
В чём смысл? Смысл был. Круглая форма являлась идеальной с точки зрения соотношения площади крыла к его весу. Плюс, возрастала вместительность аппарата, так как минимальное лобовое сопротивление позволяло использовать толстый профиль. То есть, идея, в принципе, была перспективной, но богатой на издержки. Подъёмная сила оказывалась ниже ожидаемой, а управляемость — очень плохой. И именно немцы первыми сумели реализовать те же достоинства в рамках концепции треугольного крыла.
...Немцы же первыми взялись и за разработку дисколётов иной схемы. Первый вариант предполагал, тарелковидный аппарат с вращающимся «дном». Круглое крыло должно было создавать подъёмную силу, но… Слишком уж очевидно было, что «самолёт с толкающим корпусом» — худшая из идей в области конструирования летательных аппаратов за всю историю вопроса. Летать это (тем более взлетать вертикально), ввиду огромного крутящего момента, веса «пропеллера» и меньшей, чем в любой другой схеме подъёмной силы, точно не могло, так что, воплотить конструкцию в металле никто не пытался.
На уровне концепта осталась и выдвинутая Генрихом Фокке идея дисковидного аппарата с тремя турбореактивными двигателями направленными вниз. Но с наклоном. Предполагалось, что аппарат сможет взлетать вертикально на трёх двигателях, а потом двигаться горизонтально — резко меняя направление, — путём использование любых двух турбин. Концепт действительно был интересным, однако, работы в этом направлении не велись по очевидной причине: турбореактивных двигателей нужной для вертикального взлёта мощности у немцев не имелось. Плюс, горизонтальная скорость из-за направленного преимущественно вниз вектора тяги обещала быть невысокой… а в таком случае подъёмная сила круглого крыла не могла быть достаточной.
О те же подводные камни разбились и американо-канадские усилия, прилагавшиеся в 50-60 годах. Несмотря на качественно уже лучшие турбины, экспериментальный Avrocar так и не взлетел выше трёх футов. Как только реактивная струя переставала ударять в его крылья снизу, отражаясь от бетона, он падал. Имевшиеся в этот момент планы создания дисковидных аппаратов со скоростью 3-4 маха и высотой полёта 30 километров с размаху убились об не подлежащий обжалованию факт. Да. Самолёт с такими характеристиками можно создать (и это, если не иметь в виду вертикальный взлёт, реализованный отдельно, удалось). Но только при условии отказа от крайне неудачной — с точки зрения подъёмной силы — дисковидной формы… Немцы это ещё в 1941 году поняли.
...Однако, разочарование с дисковидной схеме окончательно пришло к 70-м годам. До этого же — в 40-60-е имеющее оптимальное отношение массы к площади крыла «блюдце» казалось недостижимым аэродинамическим идеалом. Именно такую форму в представлении футурологов должен был иметь летательный аппарат будущего.
Соответственно, дисковидными, — а какими ещё? — представлялись и корабли пришельцев. О том, что аэродинамика — последнее, что требуется космическому аппарату, — люди не задумывались.