Найти тему

Тишка и Мышка

Оглавление

Наблюдая за поведением животных, порой диву даёшься, потому что они обнаруживают иногда такие нравственные качества, которых и в «стаде человечьем» не всегда встретишь.

Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

Сахарная косточка

Тишка, большой чёрный пёс с рыжими подпалинами, был рождён на улице от бездомной собаки, которая всю свою жизнь провела в поисках пропитания. Из всего людского населения округи и Тишка, и его мать выделяли только Настю и Борьку, детей из соседней пятиэтажки, которые, появляясь после школы в дальнем углу пустыря, непременно бросали собачьей стае кусочки хлеба, а изредка - кости, это если в преддверии какого-нибудь праздника бабушка Насти варила холодец. Собаки в эти дни тоже жили в предчувствии большого праздника, потому что мясной дух, не умещаясь в квартире, выплывал из форточки на первом этаже и плыл вдоль всей улицы. «Тише! Идут!» - сигналил Тишка матери, ведь очень важно было увидеть ребятишек первым и успеть ухватить сахарную косточку, пока она ещё летит над головой, описывая дугу, а, ухватив, мчаться с ней со всех ног, вернее, лап, стараясь убежать от теряющей разум стаи.

Тишке убежать удавалось почти всегда, потому что он был молодой и сильный, а вот матери его почти никогда, ей и кости-то чаще всего не доставалось, потому что в стае кроме её Тишки было много других и молодых, и сильных. Тишка же, оторвавшись от преследователей, добегал до знакомых с детства черемуховых зарослей, где он когда-то появился на свет, замирал и ждал, когда на тропинке, ведущей в заросли, зазвучат чуть заметные его собачьему слуху, шаги его матери. Косточка доставалась ей, мать сосредоточенно грызла ароматную мякоть, стараясь большую часть всё-таки оставить сыну, но у неё это плохо получалось, и поэтому оставшийся маленький кусочек Тишка проглатывал за один хамок.

Жизнь на помойке

А потом всё случилось так, как случается и у людей. В районе обитания стаи появилась Она. Сразу было видно, что это не уличная собака. Скорее всего, кто-то щенком взял её для себя или для детей, приручил ради забавы, понежил, поласкал, привил манеры культурного поведения, научил получать готовую пищу на блюдечке с голубой каёмочкой. Когда же она выросла и стала занимать часть жизненного пространства или доставлять хозяевам некоторые неудобства, её просто, как надоевшую вещь, выбросили на улицу. И она, попечалясь, погоревав, сделала естественную попытку прибиться к стае, обитавшей на ближайшем пустыре. Но стая тоже не приняла её, тут и своих нахлебников хватало.

Мышка, так назвали пушистое серое существо Настя и Борька, сначала недоумевала, чувствуя такое недружелюбие, её пышная серая шерсть при этом вставала дыбом и она обиженно отходила в сторону. Но голод не тётка, он заставил вернуться к сородичам и искать с ними хоть какие-то точки соприкосновения. Принял Мышку в друзья один Тишка. Но, чтобы защитить её от чрезмерных нападок стаи, им пришлось переселиться на другую улицу, где неподалёку от вонючей забегаловки была свободная помойка. Правда возникло одно неудобство, потому что у помойки, кроме них, был ещё один хозяин, дядя Вася-алкоголик, который, завидев собак, претендующих на его собственность, разражался громкой матерной бранью, отчего Мышка приседала на задние лапы и начинала жалобно скулить. Набив карманы кусками помойной снеди, дядя Вася закуривал, добрел и бросал собакам один из лакомых кусочков, не всегда это был хлеб, иногда встречались закусанные котлеты, а то и большие плесневелые куски колбасы.

Гибель Мышки

Вот из-за такого-то куска и случилась однажды беда. Оголодавший Тишка на миг потерял чувство реальности. Когда дядя Вася подбросил в воздухе розовый кусок в целлофане, в мозгу Тишки включилось почти забытое: надо хватать и бежать, а то отнимут. И он побежал, сначала между домами, огибая детские песочницы и припаркованные машины, а потом и через дорогу, в знакомые с детства черёмуховые заросли. А Мышка, естественно, устремилась за ним, стремительно перебирая короткими лапами, она всё равно не успевала и в конце концов потеряла Тишку из вида. Совершенно отчаявшись, она кинулась через дорогу, прямо под колеса красного «Мерседеса», мчавшегося на бешеной скорости.

Тишка не обратил внимания на визг тормозов, в его голове билась знакомая с детства мысль: успел, успел, успел! Очнулся от одурманившего голову побега он только тогда, когда привычно закопал в рыхлую, едва оттаявшую землю, лакомый кусок. Подождал, подождал и побежал обратно, поняв, что Мышка не знает его убежища и может заблудиться.
Он подбежал к дороге и увидел свою Мышку, неловко изогнувшись, она лежала в маленькой луже крови, которая вытекла из её головы.

Машины, от удара об которую она погибла, уже не было, по улице плыл привычный поток. Машины, приближавшиеся к Мышке, пока еще маневрировали, объезжая её разбитое тельце, но было понятно, что как только наступит вечер, её разутюжат, размажут по асфальту, а к утру от неё и следа не останется. И, будто поняв это, Тишка, не раздумывая, бросился наперерез стремительно мчавшимся машинам, даже не пытаясь увернуться от возможного удара. Сначала он обнюхал Мышку, будто не веря в то, что с ней случилось, а потом сел около тела и завыл. Не приведи Господи никому видеть эту звериную тоску, которая катилась из его глаз.

Спасение от поругания

Когда очередной водитель, проезжавший мимо, резко тормознул, открыл дверцу и грязно выругался, Тишка решил действовать. Он ухватил Мышку зубами за грязную шерсть и потащил в сторону тротуара. Хоть и была она раза в три меньше его, получалось это с трудом, то и дело приходилось останавливаться, потому что проезжающие машины сигналили то с одной, то с другой стороны, визжали тормоза, слышалась грязная ругань.

На тротуаре, напротив, уже начали собираться прохожие, выражая самые разные эмоции от увиденного, одни жалели собак, а другие спорили и одновременно гадали: дотащит или не дотащит. Было понятно, что Тишка тащит свою подружку на тротуар, спасая её от поругания.

Продолжалось это долго, но никто из людей не решился сойти на проезжую часть, чтобы помочь Тишке. И вот все вздохнули с облегчением: вытащил… И опять сел рядом, будто совершенно обессилев. Одна из сердобольных тёток, только что вышедшая из магазина, отломила большой кусок колбасы и положила Тишке под нос. Заметив лакомство, он встрепенулся, поднял голову и тут увидел Настю.

- Тиша, Тишенька, куда же ты пропал, дурачок? – шептала девочка. – Сейчас Борька лопату принесёт, похороним мы твою Мышку. Что же делать, Тишенька? Беда… Со мной пойдёшь, сегодня бабушка холодец варит, я тебе косточек дам, не печалься, Тишенька…

Читайте и другие мои рассказы!

Буду благодарна за лайки, комментарии и репосты!