Скоростных поездов «Сапсан» между Петербургом и Москвой стало заметно меньше. При этом объявлено было только об отмене тех «Сапсанов», что курсируют между Петербургом и Нижнем Новгородом через Москву. Остальные отменены без анонса.
Еще в марте 2022 года между Петербургом и Москвой курсировали 13 пар «Сапсанов» ежедневно. Еще сколько-то поездов назначались на выходные и праздничные дни, а также в определенные дни недели. У меня остался соответствующий буклет с расписанием.
По воскресеньям, например, курсировали 15 пар.
В мае в РЖД отчитывались, что 10 мая «Сапсаны» сделают 34 рейса (или 17 пар высокоскоростных поездов), что является абсолютный рекордом.
Но затем все пошло на спад. Сперва в РЖД объявили о временной отмене «Сапсана» Петербург – Нижний Новгород и замене его на «Ласточку» на участке от Москвы до Нижнего Новгорода.
А летом и на направлении Петербург – Москва увеличили количество «Ласточек» до двух пар в сутки (то есть по две «Ласточки» в каждом направлении).
В конце августа у РЖД пик перевозок. Смотрим, сколько «Сапсанов» осталось. Всего 12 пар вне зависимости от дня недели.
В сентябре расписание будет откорректировано, но больше рейсов не станет.
Другое интересное наблюдение: в последнее время в РЖД все меньше сдваивают «Сапсаны». Парные поезда есть, но немного, в то время как в прошлых годы это практиковалось гораздо шире. К сожалению, у меня нет статистики на этот счет в динамике, это умозаключение – исключительно по наблюдениям.
Интересно и то, что формально с этого года у РЖД на шесть «Сапсанов» больше – это те поезда, которые перевозчик успел получить от завода-производителя. Итого 16+6=22 штуки!
Но что-то все-таки мешает эксплуатировать их все. Точно не отсутствие спроса – билетов не достать!
Уже начались поломки? Или пока речь идет лишь об экономии ресурса?