Приветствую Вас, дорогие мои читатели!
Написав заголовок этой статьи, я вдруг поняла, что мысли в слова не складываются. Я вдруг задумалась о том, как мы отпустили своего сына 8 лет назад.
Был август 2014 года. Заходим на сайт Университета и ...
О, радость!
В списках рекомендованных к зачислению видим фамилию имя отчество нашего сына.
На следующий день приказ о зачислении.
Он был счастлив, мы были счастливы, все были счастливы.
Все выдохнули. Гонка закончилась. Больше нет угнетающих мыслей: "Пройдет не пройдет". Прошел.
Что делать дальше?
Ехать, везти его?
А он твердит: "Отвезите только до аэропорта Екатеринбурга, дальше я сам."
Но он не ездил сам, всегда с нами.
Что чувствовала я?
Растерянность. Что делать? Как отпустить одного, он еще ребенок?
Страх. Вдруг что-нибудь с ним случится, а меня рядом не будет? Вдруг потеряется? Вдруг кто-то воспользуется его доверчивостью? И все в таком стиле.
Вину. Как я могу отпустить одного ребенка в большой город. Это мой ребенок, я должна все время быть рядом с ним. Как мы расскажем родственникам, что он поехал сам, они сочтут меня плохой матерью.
Много противоречивых чувств было у меня. Все время задавалась вопросом:"Отпустить одного или поехать с ним?"
В итоге, мы позволили ему поехать одному: купили билет, отвезли в Екатеринбург на самолет - дальше он сам.
Сам получил багаж, сам нашел общественный транспорт, сам нашел гостиницу, сам заселился. На следующий день сам доехал до Университета, сам нашел всех, кого надо, сам заселился в общежитие и все остальное тоже сам.
Что делали мы? Сидели на телефонах. Ждали звонка, вдруг помощь понадобится. Да и новости хотели узнать: как он там. Сами не звонили, чтобы не мешать.
Нервничали? Очень. Я даже не знаю, кто больше нервничал: я или муж. Оба были на нервах. Мы же в первый раз своего ребенка одного на самолете отправили, да еще в сам Санкт-Петербург, с его движением, многолюдностью, со всеми особенностями большого города.
Артём позвонил вечером, когда заселился в общежитие. Он с радостью рассказывал, как провел день, а он у него был довольно тяжелым и эмоционально насыщенным. Ведь помимо бытовых вопросов, новоиспеченные студенты знакомились друг с другом. Ему было хорошо.
А нам было плохо. Пока мы ждали звонка, вЫходили весь свой город: молча. Просто ходили, потому что дома не могли сидеть. У нас даже дочка сидела тихо. Напряженность витала в воздухе.
Вот именно в тот день, после его звонка, я поняла, что мы поступили правильно, отпустив его. Да, мне было обидно, что мы вроде и не нужны ему стали, но я точно знаю, что это было правильное решение.
В тот момент, когда он пошел один проходить досмотр, помахав нам рукой, он взял ответственность за свою жизнь на себя. А мы, родители, отдали эту ответственность ему, сняв с себя. Но тогда мы еще об этом не знали.
Какой вывод был сделан.
Если ребенок хочет самостоятельности, то надо дать ему эту возможность. Пусть пробует, а родители наблюдают. Ребенок должен пробовать, ему это жизненно необходимо, иначе он никогда не повзрослеет, если все делать за него. Наблюдать - это не значит бросить и отправить его на выживание. Наблюдать - это значит отпустить, быть в курсе, но в то же время не лезть со своими советами пока не попросит, или ненавязчиво направить когда возникнет необходимость.
Это вначале бывает тяжело, а потом входит в привычку, и родители начинают принимать своего ребенка, уже не как ребенка, а полноценного взрослого человека. А он в свою очередь чувствует поддержку и опору, а они дают ему силы жить и действовать, а не плыть по течению.
© С уважением психолог Зинаида Чистикова. Все права защищены. Записаться на консультацию можно здесь или, написав сообщение в WhatsApp, Telegram +79322543503. Работаю бережно, конфиденциально, экологично.
#психологияжизни #подростковаяпсихология #подростковыйвозраст #сепарацияотродителей #полезнаяинформация #психолог зинаида чистикова