Пьер выходит на тропу ночью, как маньяк. Пьер выходит на "охоту". Пьер шарахается по темным железнодорожным платформам, улицам и переулкам. Шаг влево, шаг вправо – где есть подходящий ракурс.
Задержавшийся в ночи прохожий как пить дать испугается, заметив за воротами кладбища, на перроне или на тротуаре человека, распластавшегося в нелепой позе, или залезшего на каменные перила со штативом.
Для бельгийского спокойствия непривычно. Полицейскому он покажется подозрительным злоумышленником. Доктору – сумасшедшим. Ну, а романтичным подросткам – извините, вампиром.
Эксцентрику неймется, – он пугает своей работой людей, он подобен чудаку Дон Кихоту Ламанчскому, заменившему пафосные рыцарские романы на дитературу Эдгара По, Лавкрафта и Мэтисона с его "зомбарями".
Почему бы и нет, если среди ночных фотографов уже прославилась и женщина – Джесси Тарбокс Билс.
Пьер замахнулся на непревзойденного ночного фотопортье Майкла Кенну, и в части передачи настроения ночных улиц обогнал конкурента. Его кредо – создавать загадочные и вызывающие воспоминания образы.
Если передний план будет недостаточно освещён, то попробую снять очертания объектов переднего плана, – говорит он себе. Но мы то все слышим, такая ночью тишина.
Пьер Путман, и чего тебе неймется? Ну ладно, Стивен Кинг застрял на ночной улице Бангора ради сцены в очередном романе. Так это ж на пять минут, и через океан от тебя, и его там все знают.
"Ночью у мыслей есть особенность срываться с поводка и гулять на свободе", – так объясняет свои порывы престарелый метр хоррора.
Путман уже настраивает аппаратуру. Что он там увидел в потемках? Окутанные тенями образы, высвеченные фрагменты городской архитектуры, взгляды в замочную скважину, контрастные мизансцены, сюжетные повороты. Скрип, шепот, шорох. И боязнь дверей, которые могут обнаружить черное нутро за собой.
Сколько фильмов "нуар" осталось без сногсшибательно мрачных кадров, из-за того, что Пьер не пошел в операторы кино, а всего лишь фотограф.
Когда в середине прошлого столетия в Америке зародился стиль нуар, фильмы буквально источали отчаяние слабых, помноженное на цинизм, жестокость сильных. Разочарование и безразличие лились отложным дождем на шляпы мужчин и женщин, еще недавно столь безупречно чутких. У основателей нуара в главных героях числились брутальные детективы, безумные гангстеры и роковые красотки.
Главные герои Пьера – это удаляющиеся фигуры на одиноких дорогах, исчезают в темноте, но не прячутся в темных переулках и не заходят за угол дома, освещаемого фонарем.
Устроим выставку его тихого искусства и представим, что Вашему покорному слуге он поручил придумать заголовки для фотографий
Ночная экзальтация любителя водных горок
Эскалация серебряного блеска, где автомобили без светящихся фар
Эристика темноты и света
Ночь – рефери поединка сна и реальности
Ожидание одинокого фонаря
Обреченность человека, опоздавшего на ночной поезд
Люстрация ночных кошмаров
Контраст между разлитыми чернилами на дороге и тротуаре и светлым пятном зонтика
Софиты железнодорожных подмостков
#фото #ночь #фотограф #искусство #страх #ужас #нуар
Почитайте о Поле Козале, вот уж кто дока передавать через пейзаж настроение.
Фотограф Пол Козал – мастер подпаливать воображение без спичек
Черно-белое фото Фейнингера тоже интересно:
Фотограф Фейнингер - культовая классика Нью-Йорка XX века и смелое заглядывание в будущее