Найти тему
Толкачев. Истории

Пьер Путман – фотограф ночных улиц. Что можно увидеть в темноте?

Оглавление

Пьер выходит на тропу ночью, как маньяк. Пьер выходит на "охоту". Пьер шарахается по темным железнодорожным платформам, улицам и переулкам. Шаг влево, шаг вправо – где есть подходящий ракурс.

Задержавшийся в ночи прохожий как пить дать испугается, заметив за воротами кладбища, на перроне или на тротуаре человека, распластавшегося в нелепой позе, или залезшего на каменные перила со штативом.

Для бельгийского спокойствия непривычно. Полицейскому он покажется подозрительным злоумышленником. Доктору – сумасшедшим. Ну, а романтичным подросткам – извините, вампиром.

Эксцентрику неймется, – он пугает своей работой людей, он подобен чудаку Дон Кихоту Ламанчскому, заменившему пафосные рыцарские романы на дитературу Эдгара По, Лавкрафта и Мэтисона с его "зомбарями".

-2

Почему бы и нет, если среди ночных фотографов уже прославилась и женщина – Джесси Тарбокс Билс.

Пьер замахнулся на непревзойденного ночного фотопортье Майкла Кенну, и в части передачи настроения ночных улиц обогнал конкурента. Его кредо – создавать загадочные и вызывающие воспоминания образы.

Если передний план будет недостаточно освещён, то попробую снять очертания объектов переднего плана, – говорит он себе. Но мы то все слышим, такая ночью тишина.

Пьер Путман, и чего тебе неймется? Ну ладно, Стивен Кинг застрял на ночной улице Бангора ради сцены в очередном романе. Так это ж на пять минут, и через океан от тебя, и его там все знают.

-3

"Ночью у мыслей есть особенность срываться с поводка и гулять на свободе", – так объясняет свои порывы престарелый метр хоррора.

Путман уже настраивает аппаратуру. Что он там увидел в потемках? Окутанные тенями образы, высвеченные фрагменты городской архитектуры, взгляды в замочную скважину, контрастные мизансцены, сюжетные повороты. Скрип, шепот, шорох. И боязнь дверей, которые могут обнаружить черное нутро за собой.

-4

Сколько фильмов "нуар" осталось без сногсшибательно мрачных кадров, из-за того, что Пьер не пошел в операторы кино, а всего лишь фотограф.

Когда в середине прошлого столетия в Америке зародился стиль нуар, фильмы буквально источали отчаяние слабых, помноженное на цинизм, жестокость сильных. Разочарование и безразличие лились отложным дождем на шляпы мужчин и женщин, еще недавно столь безупречно чутких. У основателей нуара в главных героях числились брутальные детективы, безумные гангстеры и роковые красотки.

Главные герои Пьера – это удаляющиеся фигуры на одиноких дорогах, исчезают в темноте, но не прячутся в темных переулках и не заходят за угол дома, освещаемого фонарем.

-5

Устроим выставку его тихого искусства и представим, что Вашему покорному слуге он поручил придумать заголовки для фотографий

Ночная экзальтация любителя водных горок

-6

Эскалация серебряного блеска, где автомобили без светящихся фар

-7

Эристика темноты и света

-8

Ночь – рефери поединка сна и реальности

-9

Ожидание одинокого фонаря

-10

Обреченность человека, опоздавшего на ночной поезд

-11

Люстрация ночных кошмаров

-12

Контраст между разлитыми чернилами на дороге и тротуаре и светлым пятном зонтика

-13

Софиты железнодорожных подмостков

-14

#фото #ночь #фотограф #искусство #страх #ужас #нуар

Почитайте о Поле Козале, вот уж кто дока передавать через пейзаж настроение.

Фотограф Пол Козал – мастер подпаливать воображение без спичек

Черно-белое фото Фейнингера тоже интересно:

Фотограф Фейнингер - культовая классика Нью-Йорка XX века и смелое заглядывание в будущее

Ваш канал "Напиши шедевр"