Найти в Дзене
Гвозди Слов

Самаритянин: Мужская сказка Сильвестра Сталлоне

Сразу выглядело странным желание столетнего Сильвестра Сталлоне надеть на себя фальшивую маску комиксового супергероя в фильме “Самаритянин” (Samaritan, 2022) . Да, комиксы – это богатый пласт культуры, их можно тоже воспринимать по разному. Они тоже десятилетиями воспитывали мальчишек быть сильными и справедливыми. Сегодня же задан совершенно иной их стандарт. И именно с этим лицом современной экшен-культуры Стероидный Дед никак не сочетается. Да он никогда к этому и не стремился. Всегда играл реальных героев. Всего пара ролей за всю карьеру –  “Судья Дредд” и “Разрушитель”. Да и то в очень старомодном сеттинге. Комиксный ход Слая – это серьезный манифест. Он красочно подводит черту пути Иконы Экшена.

– В то время только убедительные супер-герои имели шансы.

Фильм с первых минут выглядит потерянным. Он не впечатляет. Сильвестр заблудился в чужом кино. Это не крутой боевик. Слай выглядит великолепно, он в какой то чудовищно нереальной физической форме. Но, как уставший зверь, прячется от всех, отворачиваясь от назойливой камеры. Играет ветхого экс-супергероя, которому больно от любого внимания людей. Он просто лютый социофоб, который радует себя безобидным хобби – перепаивает древние девайсы из помойки и дает им вторую (ненужную) ретро-жизнь. Эти воскрешения радиоприёмников и тостеров радуют его как мальчишку. И любой седой мальчишка легко может его понять.

– Иногда, чтобы очиститься от гламурного говна – нужно просто порыться в человеческом мусоре.
– Иногда, чтобы очиститься от гламурного говна – нужно просто порыться в человеческом мусоре.

Вокруг кипит типичная серая грязь прожектайлов – улица забирает нищих детей решать свои проблемы с помощью криминала. Слай, несмотря на то, что очевидно все еще способен крушить злодеев и воспитывать чемпионов – выступил скромным дедушкой Юрием Никулиным из совьет-хоррора “Чучело” – очень важный жанр, когда неуклюжему подростку дает мотивацию и защиту серьезный ветеран.

– Единственный, кстати, свой фильм Чака Норриса, который смотрелся как нормальный боевик.

Дедушка Слай как статист детских мотивейшенов?  Ну ведь не такого удара мы ждали от калибра Последнего Героя Боевиков. А фильм, увы, ничем не способен впечатлить. Потому что всегда есть четкий признак мега-бевика – очень крутой злодей. А его здесь нет. Лишь какие-то пресные уличные ублюдки. В них веришь, но они не могут поднять мотивацию Настоящего Героя. Тем более, что в кадре происходит какая-то пошлая имитация комиксного хайпа. Унылый злодей явно и бездарно косплеит бэтмановского Бэйна. Стыдно смотреть. Уже смиряешься, что лучше реально рыться в помойках и не мешать этому празднику бездарности.

– Нельзя мальчишкам дать забыть настоящих героев.
– Нельзя мальчишкам дать забыть настоящих героев.

Но тут фильм неожиданно дал характер. Не зря же Слай иронично упомянул в кадре про BIG BIG MISTAKE. Вся эта разжиженность между засранным гетто и гламурными комиксами начинает обретать очертания Ярости Героя. Все эти тухлые уроды заходят слишком далеко, а мальчишка выбрал правильный путь Смелости. Поставил под удар свою семью и бессильного супер-героя. Который ради мальчика ну уж конечно готов подраться как в последний раз.

– Жизнь бы за тебя отдал.
– Жизнь бы за тебя отдал.

Становится понятно, почему Слай выбрал именно это кино. Он в нем естественен в каждом кадре. Выглядит просто Богом Экшена. Когда он в финале выходит на последний рамбл – на глаза натурально наворачиваются слёзы – он выходит точно так же как и сорок лет назад. От его взгляда, походки – захватывает дух.

– Прямо как в старые времена.

И Финальный Злодей оказывается по-настоящему страшным, потому что именно против современного, безумно извращенного комикса бьется этот устаревший Дед. И ведь невозможно победить, но нельзя и сдаться. За себя то не жалко. Лишь за мальчишку, который принимает бой рядом, как взрослый мужичок.

– Я вас, пацанов, до конца буду вести за своими идеалами.
– Я вас, пацанов, до конца буду вести за своими идеалами.

Очень меткое в моменте кино. Отличная роль Сильвестра Сталлоне. Так не хочется, чтобы это было последним прощанием. Кто, кроме Деда,  способен так убедительно зыркнуть с экрана и дать такую Силу? Ну на кого нам ещё смотреть с таким восхищением? Слай до последних лет остается верным себе и своему пониманию кино. Что мы будем смотреть после него?

– Вы ничего не поймете про этот фильм до самого финала.

P.S. Никакую маску за весь фильм Слай на себя не надевал.

Прочие материалы по данной теме вы можете найти на сайте http://gvozdislov.ru

#кино #кинокомиксы #сильвестрсталлоне