Найти тему

Кирилл

Оглавление

Материал из серии «История опыта». Программа «Мое завтра» АНО «Родительский центр «Подсолнух».

Интервью с Кириллом, 2022 г.
Интервью с Кириллом, 2022 г.

Кирил, мы всем задаём очень простой вопрос — как ребята находят «Подсолнух». Ты как нашел?

На Пархоменко было заведений какое-то, не помню. Они сказали, что сюда можно приехать. Так и получилось. Лет пять назад.

А ты на Пархоменко зачем приходил?

Социальная помощь там была.

Когда ехал в первый раз о чем думал? Были какие-то ожидания?

Нет, не было никаких ожиданий — просто решил из дома вырваться. Из коммуналки. Лишь бы дома не сидеть как минимум.

Сколько лет ты уже ходишь сюда?

Много, очень много.

По твоим наблюдениям ребята, которые приходят, как они поменялись?

Тарас стал слишком болтливым. Был поспокойнее.

А у тебя у самого что изменилось?

Стал более спокоен.

А ты кем работаешь?

Грузчиком в основном везде. Но буду менять сферу уже, старость… (смеется).

Опыт участия в выставке* он у тебя первый?

Первый и ничего не понял.

Увидеть свою работу на экспозиции интересно?

Я не видел, даже не смотрел. Из принципа.

Ты не приезжал на открытие?

Нет, потому что работал. Но потом приезжал отдельно

Тебе сказали, что твоя работа самая популярная?

Окей.

А как ты думаешь, как это выставку ещё можно было бы оформить? Есть представление о том, как лучше сделать?

И так все было нормально, просто не та публика приходит.

Интервью с Кириллом, 2022 г.
Интервью с Кириллом, 2022 г.

Когда ты проводишь время в «Подсолнухе», а потом едешь домой о чем думаешь?

Если после работы, то еду уставший и просто хочу спать, все.

Ты говорил, что считаешь только электронные книги. Какую последнюю читал?

«Песнь льда и пламени» хочу дочитать. Печатные я не перевариваю — они только пыль копят.

А почему не фильм почему именно книгу решил читать?

Потому что это первоисточник. По факту и книга и сериал — оба хороши.

Как ты думаешь, что мы должны рассказать воспитателям в ЦССВ, чтобы они советовали ребятам обратиться в «Подсолнух»?

Сами найдут. Им будет нужно и найдут. Главное продвигать все это. Как минимум — чтобы от скуки избавиться, короче.

Кирилл Миронычев, год выпуска из ЦССВ 2013 / 27 лет
Кирилл Миронычев, год выпуска из ЦССВ 2013 / 27 лет

В своей работе Кирилл показывает то, как ему непросто жить в городе, в окружении большого количества людей. Одиночество — это не проблема, а способ выхода из трудностей. Только оставшись один, понимаешь на что можешь рассчитывать, как действовать. Только узнав себя можешь идти дальше к людям.

*«Моя самостоятельная жизнь» — это выставка-высказывание, где ребята в образной форме постарались передать широкому кругу зрителей свои открытия, свой опыт того, что им помогло адаптироваться в самостоятельной жизни. Выставка получила продолжение и теперь в сети есть постоянно действующая виртуальная экспозиция.

Комментарий специалиста

Денис Ларионовский — социальный педагог программы «Мое завтра» АНО «Родительский центр «Подсолнух», специалист домашнего визитирования

Кирилл знает, что в «Подсолнухе» его примут независимо от того, что он скажет. Для него это важно — это его точка безопасности. Несмотря на то, что он уже взрослый, Кирилл смотрит на мир через призму подросткового максимализма, закрывается, проявляет агрессию. Есть темы на которые ему тяжело говорить. Маленькими шагами двигаемся — запрос на изменения у него есть. В «Подсолнухе» никто никого не оценивает, но при этом ему дают обратную связь, что с ним происходит. Для Кирилла это принципиально важно.

Елена Петрусенко, психолог, координатор программы «Мое завтра» АНО «Родительский центр «Подсолнух»

Кирилл — это человек, в общении с которым не всегда можно понять, что он имеет опыт пребывания в сиротском учреждении. Он очень разумный молодой человек — с любовью к чтению, с интересом к искусству и культуре, с уважением к индивидуальности человека, с очень хорошим вкусом и видением вещей. Еще он очень заботится о других. Он всегда приходит с какими-то угощениями, всегда предложит своего чаю, какую-то помощь и поддержку тем людям, которых встречает на тренинге.
При этом Кирилл очень тревожен и очень аккуратен в новых знакомствах. Его беспокоят люди вокруг, особенно когда это толпа, в связи с этим Кириллу очень трудно находится в каких-то рамках и правилах. Без дополнительной поддержки и работы психологов Кириллу трудно быть той единицей общества, которая может проявлять свои чувства и видение без страха.
У Кирилла есть тяжелый опыт, когда он, уже в осознанном возрасте, из-за тяжёлой болезни мамы попадает в детский дом и там, к сожалению, не бережно и небезопасно для него, узнает о ее смерти. Его путь — путь попыток понять почему оставшаяся семья отказалась от него и близкие не решились взять его домой. Почему специалисты ему не дали возможности попрощаться с мамой. Эти вопросы, конечно же, не могут не озлобить ребенка и не сделать его недоверчивым.
Став самостоятельным, Кирилл каждый день ведет борьбу с собственными иллюзиями и собственными страхами. Программа «Мое завтра» помогает Кириллу встраиваться в социум. Сейчас он склоняется к более благополучной и официальной работе, хотя раньше никогда не хотел работать там, где нужны документы. Выбирает более стабильных друзей и людей, с которыми общается. Больше посещает какие-то интересные мероприятия города, которых иногда вообще нет в общем доступе. Это какие-то небольшие концерты, литературные чтения, лекции — те мероприятия, которые направлены на повышение общей культуры у молодежи. Он интересуется достаточно серьезными темами и это очень сильно отличает Кирилла от сверстников. Конечно Кириллу еще работать и работать, как и нам всем, над собой, но он идет по пути снижения недоверия к миру достаточно осознанно и видны результаты.

Справка о программе «Мое завтра»

В проекте реализуется реабилитационная программа трех уровней с активным, стабильным и интенсивным видом сопровождения.

Активное сопровождение — домашнее визитирование 10 кризисных выпускников учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на этапе адаптации самостоятельного проживания в собственном жилье или с родственниками.

Стабильное сопровождение:

  • развивающие занятия — для 60 старших воспитанников учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на базе учреждений-партнеров
  • тренинги, индивидуальные психологические консультации — для 30 выпускников учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории АНО «Родительского центра «Подсолнух».

Интеграционные мероприятия — социально-образовательные мероприятия посетят все участники этого уровня.

Интенсивное сопровождение — выездные мероприятия: поход и лагерь для 20 активных участников проекта.

Установочные, промежуточные и завершающие собеседования помогут участникам отслеживать свои достижения.

Елена Петрусенко, психолог, координатор программы «Мое завтра» АНО «Родительский центр «Подсолнух»

Когда мы говорим про открытую группу программы «Мое завтра», то в нашей программе есть темы, которые расписаны на год, например: отношения, межличностные отношения, моя история, гендерные признаки, работа с чувствами, с ощущениями — мы их можем двигать немного, в зависимости от динамики группы.
Если к нам приходят год за годом одни и те же, понятно, что с ними можно поработать глубже. Ребята знают правила, им легко друг с другом общаться, они не конфликтуют с нами, у них не возникает сопротивление на какие-то более сложные темы. Но каждый новый участник — это каждый раз как бы шажочек назад. Снова надо проговаривать правила, снова возникают коммуникативные особенности. У кого-то это выливается в неприятие новичков. Идет работа с этим сопротивлением. У новичка есть свои вопросы, нужна поддержка группы и так далее.
Когда мы приходим проводить ознакомительные занятия в ЦССВ (бывшие детские дома), то рассказываем ребятам о мотивации — зачем им посещать программу «Мое завтра». Например, чтобы развить умение понимать себя, свои потребности, свои перспективы. Рассказываем о программе, где линия на девять месяцев и восемнадцать занятий. Но бывает мы приходим и понимаем, что, например, кто-то сбежал, и у них разговоры только об этом. Тогда тема занятий — это снятие напряжения и тревоги со всей группы. Работа с ситуацией «почему сбежал?». У кого-то есть причина, у кого-то есть оправдание, у кого-то есть суждение. В этом случае мы работаем уже в конкретной ситуации — здесь и сейчас. Если нет напряжения — мы ведём их по темам: отношения, чувства, но более легко, без погружения, с учётом того, что они находятся в учреждении.

Читайте другие истории