Маша с сыном Толей в программе помощи с 2020 года. Серия «Истории опыта». Программа «Мир моего ребенка» АНО «Родительский центр «Подсолнух»
Сколько лет вы с Толиком ходите в «Подсолнух»?
Практически год я сюда прихожу на занятия с ребенком.
Что этот год в «Подсолнухе» дал?
Скажу вам честно, очень тяжелый год, тяжелый… Вообще, дал жизнь, наверное… какие-то эмоции. Сюда я прихожу для общения с детьми, с взрослыми. Меня муж мой познакомил, его сейчас уже нету…
Мне очень интересно здесь. Мне нравится. Коллектив здесь нравится и детки с которыми я тоже так… можно сказать — не общаюсь, но я их вижу.
Как для ребенка это общение?
Ему здесь очень нравится и он, как сказать, дома так не общается со мной как здесь. Он общается со всеми здесь, но по-своему. Он присматривается. Он, я даже не знаю как сказать…он не ругается, он не может ругаться. Он может смотреть на кого-то из детишек других, но ему нравится здесь.
Комментарий специалиста
Наталья Андреева, психолог АНО «Родительского центра «Подсолнух»
Семья, когда приходит к нам, попадает в очень структурированное пространство, которое сформировано с учетом особенностей тех людей, с которыми мы работаем. Там есть место всем членам семьи. Есть место отдельно родителям, где у них есть возможность говорить, возможность слушать других и возможность получать поддержку. А через время — еще и оказывать эту поддержку другим. Есть место ребенку, который оказывается в очень безопасном пространстве с другими детьми и другими безопасными взрослыми, которые могут организовать это место, их взаимодействие, их игру, их жизнь, которая проходит в этих стенах. Дети научаются тому самому взаимодействию, которое они, порой, не могут получить от своего родителя. И, конечно же, это место, где родитель и ребенок встречаются и учатся как бы заново увидеть друг друга. Заново научится выстраивать то самое не ранящее взаимодействие.
Как изменилось отношение к ребенку за этот год?
Я не знаю, не менялось, наверное. Даже не знаю… На этот вопрос не могу даже ответить… Я поменялась, может быть.
Мне стало более комфортно. До этого я не могла сориентироваться в общем круге с людьми, так скажем…
С рождения ребенка я очень стала замкнутой. Да и была, конечно, тоже. Сейчас родился Толик и мне легче, конечно, стало. Потому что его водить куда-то надо, что-то рассказывать, показывать… и мне легче стало.
Когда не было Толика я так не общалась. Не могу сказать, чтобы я близко с кем-то общалась. Вот…
Ваша любимая с ним игра?
Мы во все играем. Вообще, у нас любимая игра — это мячик. Очень любит. Мы играем в мячик и машинки. В основном он во все играет. Машинки, мячики, гулять очень любит. Но в основном он играет в мячики, скорее всего… В машинки он здесь играет — дома не особо. Когда я наедине с ребенком — мне тяжеловато. А когда кто-то рядом, из взрослых, из подруг, из друзей — мне комфортно.
Комментарий специалиста
Наталья Андреева, психолог АНО «Родительского центра «Подсолнух»
Когда есть в семье ребенок — это более острая грань. Когда на карту поставлена не только твоя собственная жизнь, но и жизнь маленького человека, который пока еще ничего из этого не выбирал, пока еще ничего из этого не понимает. Но он уже находится в этих обстоятельствах рядом с тобой, рядом с твоей печалью, болью, одиночеством, страхом.
Для ребенка нет такого понятия, как завтра. У ребенка есть понятие — только сегодня. И это «сегодня» он живет с этими родителями, с этой мамой, с этим папой, в этом окружении. Его день иногда идет за два, потому что-то, чем будет наполнен его конкретный день отразиться на последующих двух.
Елена Сухорукова, координатор программы «Мир моего ребенка», директор АНО «Родительского центра «Подсолнух»
Программа, связанная с родителями — выпускницами детских домов — она до сих пор же не сильно признается в обществе. Она не имеет популярности. Есть такое понимание, что все кто вышел из детского дома — им дали все для того, чтобы они справились со своими жизненными задачами. И часто бывает дискуссия со специалистами, кто работает в детских домах — они удивляются, что таким людям после выпуска из детского дома нужна какая-то помощь.
Елена Петрусенко, психолог АНО «Родительского центра «Подсолнух»
Приходя на занятия в программу родители как раз учатся тому, чтобы понимать весь спектр потребностей ребенка. Технология работы выстроена таким образом, что есть внимание, которое уделяется отношениям — есть группа которая направлена на взаимодействие мамы и ребенка. Они учат тому, чтобы каждый родитель мог понимать — как это играть с ребенком. Есть отдельно родительские и детские группы и созданы они для того, чтобы каждый мог получать те навыки, которые нужны для взаимодействия. Это формирование позиции "я взрослый", чтобы иметь возможность рядом со своим ребенком быть ему взрослым. И, конечно же, во взаимодействии с детьми - это детская группа. Эта группа нужна для того, чтобы ребенок набирался опыта взаимодействия с альтернативным взрослым. Это не педагог, не воспитатель, не человек, который учит считать-писать-рисовать. Этот человек — психолог, специалист детской группы, помогает детям проявить себя. Помогает детям почувствовать собственную игру по возрасту.
Программа «Мир моего ребенка» создана для помощи тем, кто в детстве был разлучен с собственной семьей, рос и воспитывалcя в детском доме (приюте, школе-интернате), а теперь, став взрослым, и сам стал родителем и заботится о своих детях.
Цели программы «Мир моего ребенка»:
- Поддержка родительской роли в развивающем общении с ребенком
- Получение семьей нового позитивного опыта совместного общения, игры
- Улучшение эмоционального состояния родителей и детей благодаря специально организованным занятиям.
Присоединяйтесь к нам в ВКонтакте!
По всем вопросам обращайтесь к координатору проекта
СУХОРУКОВОЙ ЕЛЕНЕ
+7 911 144-94-83