Найти тему
18,2K подписчиков

Самовар

469 прочитали
«Читала на ваших каналах воспоминания от разных людей и захотелось поделиться своими. Можно?» - написала мне Анастасия В. Сама я бабушку не помню. Её не стало, когда мне 4 года было.

«Читала на ваших каналах воспоминания от разных людей и захотелось поделиться своими. Можно?» - написала мне Анастасия В.

Сама я бабушку не помню. Её не стало, когда мне 4 года было.

Сколько себя помню, у нас всегда на видном месте стоял самовар. Им никогда не пользовались, но мама иногда ставила на стол, нежно поглаживала и счастливо улыбалась.

Мне лет 10, наверное, было, когда я заболела и осталась дома одна. Родители были на работе, брат в школе и так мне тоскливо стало одной лежать. Почему-то вспомнила про маму её манипуляции с самоваром. Сняла его с серванта и поставила на стол. Показалось, что в кухне что-то изменилось. Вроде бы всё как обычно, но что-то с ней не так.

Я осторожно коснулась самовара и в какой-то момент мне показалось, что он тёплый. Не горячий, а именно тёплый. Даже мой детский ум понимал, что так быть не должно. Тем не менее самовар манил, завораживал. Захотелось обнять его и прижаться щекой, что я ей сделала не задумываясь.

На мгновение мне показалось, что кухня наполнилась голосами, а на столе, рядом с самоваром, стоит широкая тарелка с румяными булочками. Испугавшись, отпрянула и все прекратилось.

Вопреки ожиданию, я ещё больше испугалась, убежала в комнату, спряталась под одеяло и лежала пока не вернулась с работы мама. Я кинулась к ней и всё рассказала.

- Ты просто вспомнила своё детство, - успокоила меня мама. Этот самовар подарила мне моя мама (твоя бабушка). Она тогда уже болела и приезжала сюда в больницу.

Однажды мама приехала с самоваром в руках.

- Не могу я чай пить из ваших чайников. Себе выпросила старенький самовар у Петровича, а свой вам решила подарить. Меня не будет, а самовар останется.

- Мама чувствовала, наверное, что ей недолго осталась. Через год её не стало, а самовар до сих пор напоминает мне о маме.

- А булочки? - спросила я.

- Бабушкины фирменные булочки. Такие булочки пекли только моя бабушка и мама. На домашней закваске по особому рецепту, особым способом скрученные.

- А ты почему таких не стряпаешь?

Мама хитро улыбнулась:

- Зато я делаю такие пирожки, которые никто не умеет!

Это точно таких пирожков, как у мамы нет ни у кого. Вроде бы делаю всё как как она, а всё равно не такие. Наверное, так же и у мамы с булочками было.

Я больше не боялась самовара. И даже сейчас, навещая родителей, нет-нет да поставлю его на стол, обниму, прижмусь щекой и словно в детство попадаю.

Жду ваших комментариев они сейчас очень важны для авторов.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации