Говорить об успешной и эффективной системе онбординга можно много. Давайте посмотрим, на что можно ориентироваться на практике. Собрали для вас три крутых примера процесса адаптации в разных компаниях.
Пример Buffer
Что особенного: задействуют сразу три Buddy
Главная особенность этой компании — полностью удаленный штат. Первоначально процесс адаптации сотрудников включал в себя 45-дневный «учебный лагерь». Но в итоге от этой практики отказались по одной очень важной причине — новые сотрудники чувствовали себя недостаточно вовлеченными в коллектив, пока проходили через многодневное обучение. Больше месяца они тратили на изучение специфики работы в отрыве от команды. Может ли такой онбординг считаться эффективным? Вряд ли.
После этого в Buffer придумали, как ускорить процесс включения ньюкамера в команду. Новые сотрудники на входе получали 5 вводных писем. В них — вся необходимая информация о компании, их команде и рабочих задачах. Вот как выглядит план:
- Письмо 1. Приветственное
- Письмо 2. Самая важная информация о компании
- Письмо 3. Знакомство с менеджерами и коллегами
- Письмо 4. Представление инструментов, которыми будут пользоваться новые сотрудники
- Письмо 5. Установление задач и ожиданий на первый день работы
Одним из особенно выдающихся моментов в Buffer является их система "Три Buddy" при приеме на работу.
Это означает, что в каждом онбординге участвуют как минимум 3 человека из команды:
- Менеджер по найму
- Buddy по культуре
- Buddy по работе
Для каждого из них есть специальные инструкции с подробной информацией о том, как общаться и взаимодействовать со своими новыми коллегами.
Также дополнительно всем новичкам предоставляется доступ к документу, в котором можно найти ответы на часто задаваемые вопросы.
Пример Apple
Что особенного: специальная программа iBuddy
Не зря многие специалисты стремятся работать в этом технологическом гиганте. Известная своими продуктами, компания Apple встречает новых сотрудников очень эффективной программой онбординга.
Чтобы познакомить их с культурой Apple и особенностями работы в компании, была придумана система iBuddy. В рамках неё новые сотрудники работают в паре с действующим опытными специалистами, не входящим в их основную команду. Им они могут задать вопросы о
- своей роли
- компании и ее культуре,
- о привычках на рабочем месте
Концепция iBuddy работает, потому что она помогает новичку спокойно пройти через неловкий период c помощью опытного наставника, который напрямую не связан с его основной работой. Это также помогает развивать связи с разными сотрудниками в такой большой компании.
Спустя 30 лет после запуска системы, iBuddy по-прежнему актуальна и сегодня — и даже была взята на вооружение несколькими другими компаниями, например, Microsoft.
Пример Vodafone
Что особенного: Отдельное приложение для онбординга
Телекоммуникационный гигант, в котором работают люди по всему миру, несомненно, понимает важность адаптации новых сотрудников.
В то время как другие компании используют сложные процессы и тонну разных инструкций и документов, Vodafone создал собственное приложение для адаптации новичков.
Когда новый сотрудник приходит в компанию, он получает доступ к приложению Vodafone, которое помогает ему пройти путь «приживания» в новой компании от начала и до конца.
Это полезно как для компании, так и для новичка: сотрудник узнает самую важную информацию без необходимости листать сотни печатных страниц, а Vodafone облегчает дальнейший процесс адаптации, поскольку базовые знания у ньюкамера уже есть.