Наступил конец августа – астрологи объявили неделю Сильвестра Сталлоне. Сперва актер вернулся на страницы скандальной хроники из-за своего развода и связанной с этим "операции по смене татуировки", затем на экраны вышел фильм "Самаритянин", в котором Слай исполнил главную роль (кино уже можно посмотреть у пиратов). Ближайшие дни звезду боевиков будут активно обсуждать, ну, и мне захотелось встрять в тренды. Вы же знаете, как я люблю "альтернативную историю" в кино и вокруг него, как люблю фантазировать, что было бы, если бы в тот или иной момент авторы чуть изменили свои сюжеты, продюсеры выбрали иных режиссеров для своих проектов, а герои пошли в противоположные стороны. Вот и сегодня приглашаю вас в параллельную вселенную, где Сильвестр Сталлоне не сыграл в фильме "Рокки" свою самую известную и знаковую роль.
ДАННАЯ СТАТЬЯ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНА И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНА АВТОРОМ, ВЛЮБЛЕННЫМ В КИНО И ОЦЕНИВАЮЩИМ ФИЛЬМЫ, СОДЕРЖАНИЕ, КАДРЫ И СЮЖЕТЫ КОТОРЫХ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ВЫШЕ И НИЖЕ, ТОЛЬКО В ПРЕВОСХОДНЫХ ТОНАХ, БЕЗ ЖЕЛАНИЯ ЗАДЕТЬ, ОСКОРБИТЬ ИЛИ УНИЗИТЬ ИХ СОЗДАТЕЛЕЙ И (ИЛИ) ЗРИТЕЛЕЙ
Может быть, я чуть кликбейтнул заголовком – все-таки мир без известного нам Рокки Бальбоа не рухнул бы, небеса бы на землю не упали, Камерун не стал бы чемпионом мира по футболу, а "Движение вверх" не получило бы "Оскар", но в какой-то степени история сложилась бы сильно иначе. Сегодня Рокки для нас неотделимо связан с именем Сталлоне, мы знаем, насколько личным был этот проект для актера, имеем представление о влиянии восьми фильмов франшизы на мировую культуру, с нетерпением ждем "Крида 3" (в нем, правда, Сильвестр уже не появится) и всё еще надеемся на выход спин-оффа о Драго. И тем интереснее будет заглянуть туда, где у Сталлоне не получилось занять место в картине, снятой по его идее и сценарию.
До "Рокки" за плечами Слая было несколько сомнительных второстепенных ролей, и к середине 1970-х он всё еще искал свое место в Голливуде. Именно поэтому Сильвестр попробовал зайти к студийным боссам с несколько иной стороны, нежели обычные актеры – он пришел с готовым черновиком драматической истории боксера, превозмогающего удары соперников и судьбы на пути к своим победам. Разумеется, Сталлоне рассчитывал сам сыграть в придуманной им ленте, но путь Рокки на экраны был вовсе не так прост, как может показаться. Идею далеко не сразу купили, сценарный набросок Сталлоне отправили на переработку другому сценаристу, а главную роль планировалось отдать совсем другому актеру. Вот последнее-то и кажется мне самым интересным.
Давайте представим, что было бы, если бы продюсеры остались верны своей первоначальной мысли взять на роль Рокки Бальбоа звезду, поярче Сильвестра Сталлоне. Их желание пригласить актера класса А само по себе интересно – это говорит о том, что в идее и сценарии Слая акулам Голливуда виделся потенциал, у них была вера в то, что с большим артистом на переднем плане этот фильм может стать хитом. Считается, что на роль Рокки рассматривались Берт Рейнольдс, Джеймс Каан, Роберт Редфорд и Райан О'Нил – каждый из этих харизматичных мужчин был артистом заметно более опытным и узнаваемым, нежели Сталлоне.
Вот только в свой проект верил и сам Сталлоне. Он отклонил предложение о продаже сценария и прав на историю за внушительную по тем временам сумму в 360 тысяч долларов (хотя актер на момент переговоров был на такой мели, что жил едва не в коробке под мостом). Сильвестр был непреклонен и убедил-таки студию, что в роли заглавного героя достойно будет выглядеть только он сам, и никто иной его не заменит. В итоге выяснилось, что актер оказался прав, но мы можем пофантазировать о том, каким бы получился фильм, если бы участие в ней Сталлоне ограничилось придумкой концепции и продажей драфта скрипта.
А изменения были бы заметные. Прежде всего, если бы студия привлекла на главную роль большую голливудскую звезду, то и Эдриан сыграла бы совсем иная актриса. Известно, что боссы United Artists раздумывали о том, чтобы пригласить на главную женскую роль певицу Шер, имевшую достаточно необычный актерский опыт. С другой стороны, режиссер фильма Джон Эвилдсен лучшим выбором на роль подруги Рокки считал Кэрри Снодгресс, номинантку на "Оскар" за "Дневник безумной домохозяйки", но переговоры с ней провалились. В числе других претенденток оказались Бетт Мидлер и Сьюзан Сарандон, на тот момент еще не столь звездные, как Шер и Снодгресс.
Наверное, если бы Рокки сыграл кто-то вроде Джеймса Каана или Роберта Редфорда, привлечение Шер к роли Эдриан было бы уместно и оправдано, но тогда сложно себе даже представить, как бы сложилась жизнь и судьба Талии Шайр, идеально вписавшейся в фильм. Рядом со Сталлоне Шайр создала уникальное сочетания уязвимости и силы, ее Эдриан стала идеальным контрастом и в то же время средством поддержки для главного героя. За отношениями персонажей этих актеров смотреть необычайно интересно. Смогла бы публику так же заинтересовать другая пара? Я не уверен.
С актерами разобрались, а что стало бы с персонажем? Уверен, сто Рокки без Сталлоне был бы совершенно не похож на себя. Дело в том, что для Слая этот герой был личным ответом на все предыдущие вызовы судьбы, в жизненный путь Бальбоа Сильвестр вписал свое прошлое, свое впечатление о преодолении, о существовании в бедности и неуверенности, о тяжелом продвижении в Голливуде – шаг за шагом. В том, как Рокки сыграл Сталлоне, была особенная серьезность, ведь никто не знал этого персонажа лучше, чем его автор. У любого другого актера была бы возможность показать героя таким, как он прописан в сценарии, но только Сталлоне мог "прожить" жизнь Бальбоа на экране. Каким бы талантливым не был бы "сменщик" Слая, он бы непременно сыграл, но не стал бы Рокки.
При этом стоит отметить, что основная сюжетная линия "Рокки" в отсутствии Сталлоне в главной роли вряд ли сильно изменилась бы. Даже оставив за собой права на сценарий, Слай дал согласие на его доработку – то есть, оставшись исполнителем главной роли актер позволил изменить написанный им черновик. Но то, что делает фильм действительно классным, скрыто вовсе не в истории, а в придуманных Сталлоне персонажах. А вот это уже более сложная материя – боюсь, что без Сталлоне в кадре сюжет лишился бы части души, ведь сценарий был заточен под многие личные детали характера Сильвестра. Кульминационный бой с Аполло так феноменально работает не потому (точнее, не только потому), что он круто снят или драматически обставлен, а по причине влюбленности зрителей в заглавного персонажа. Тут я снова вынужден сказать, что именно Сталлоне делает Рокки собой, и именно такого героя хотели бы видеть снова и снова.
Видеть снова и снова – очень важный момент, потому что без Сталлоне в главной роли "Рокки" не вырос бы во франшизу. Именно актерский талант и звездная харизма актера сделала из фильма о боксере-аутсайдере серию картин, собравшую уже свыше 1,7 миллиарда долларов. Рокки сделал Сталлоне звездой, но и Сталлоне смог запустить боксерское кино на невиданную прежде орбиту. Возможно, прямое продолжение оригинальной ленте и не требовалось, но герой и сыгравший его актер настолько срослись в единое целое для публики, что любой последующий шаг Слая подразумевал, что и Рокки делает движение вперед.
Без Сталлоне в главной роли нет никакой уверенности в том, что за "Рокки" последовал бы "Рокки 2". И уж совершенно точно зрители не могли бы рассчитывать на появление последующих фильмов, ничуть не уступающих сиквелу, хотя и не дотягивающих до оригинала. Таким образом, я должен еще раз повторить уже отмеченную мной мысль – связь Рокки и Слая много сильнее, чем кажется при поверхностном рассмотрении. Как сюжет "Рокки" обрамляет жизненный опыт самого Сталлоне, так и дальнейшие воплощения Бальбоа на экране словно копируют карьерный путь актера – со взлетами и падениями, с конкуренцией и дружбой, с наставничеством и уходом на пенсию.
Вывод из этого у меня только один. Рокки и Слай – одно из самых удивительных голливудских сочетаний актера и персонажа. Они не просто созданы друг для друга, они много лет поддерживают друг друга, растут вместе и вместе угасают. В любом другом случае об этом можно было бы говорить, как об "актерском кошмаре", о том, что артист стал заложником образа. Но данная история – совсем иная. Сталлоне – это Рокки, поэтому он не заложник. Считайте его и Рокки взаимными симбиотами, они умножают силы друг друга и способны существовать только вместе. Так что, возвращаясь к вопросу из заголовка, мир без Сталлоне в роли Бальбоа существовать не может. И точка.
Я не люблю бокс, да и Сильвестр Сталлоне вряд ли войдет в десятку моих любимых актеров (Шварценеггер круче, только никому не говорите), однако "Рокки" я считаю великим фильмом. Потому что он идеально вписывается в мою концепцию о том, что в кино важны не декорации, не грим и не эффекты, а история, герои и мотивация. Картина с классными героями и живой историей будет работать в любом антураже – хоть в безлюдном космосе, хоть в джунглях, хоть в античном прошлом. А если жизни в персонажах и их действиях нет, то хоть засыпь съемочную площадку золотом – не взлетит. Помните об этом, когда ругаете темнокожих эльфов, эмо-Бэтмена или фею-мужчину в "Золушке".
Но, впрочем, это уже совсем другая история. А сейчас – всё внимание на Сталлоне, он дарит нам возможность снова увидеть его в боевой форме в "Самаритянине", а потому повод обсудить его творчество у нас непременно еще возникнет. Обо всем этом напишет на своем канале Киновед в штатском. Заглядывайте сюда и в телеграм-канал – у нас бывает занятно. Читайте, смотрите, не болейте, берегите себя и близких, не опускайте перчаток, и...
Увидимся в кино!
#кино #рокки #сильвестр сталлоне #бокс #самаритянин