Здравствуй, читатель! Сегодня я хочу поговорить о мотивационном компоненте и саморегуляции. Почему именно об этом? А все потому, что первое правило любого коррекционного педагога - коррекция невозможна если пациент не замотивирован.
Конечно, когда мы видим капризного ребенка, который только и делает, что ноет: "не хочу, не буду", первое что приходит в голову: отправить этого ребенка к другому специалисту, особенно если этот ребенок 5ый за день.
Но что делать, если основное нарушение ребенка и есть отсутствие мотивации?
Давайте разбираться!
Итак, сначала надо вспомнить о том, что все высшие психические функции:
· опосредованы речью (да-да! и мы к этому вернемся в следующих статьях);
· осознаны - то есть, прежде чем психическая функция "совершит" свое действие человек должен осознать,какая именно функция задействована;
· произвольны по способу осуществления. У ребенка должен быть мотив, программа, контроль за выполнением и сличением с образцом.
Конечно, мы не говорим о непроизвольных функциях, которые срабатывают как бы "автоматически". Речь идет только о произвольных.
Из этого следует, что любая произвольная психическая деятельность должна быть опосредована мотивационным компонентом. Без этого не может быть успешной коррекционной работы.
Поэтому, если вы видите, что ребенок не способен усидеть на месте, не заинтересован в выполнении задания, тревожен и имеет ярко выраженные проблемы с концентрацией внимания необходимо провести дополнительное обследование:
1. понимания ребенком ситуации учебной деятельности;
2. уровня мотивации;
3. уровня владения эмоциональными реакциями;
4. понимания, усвоения, удержания инструкции;
5. ориентировки в задании;
6. уровня запрашиваемой меры внешней помощи;
7. реакции на ошибки и помощь специалиста;
Если по этим пунктам вы видите значительные пробелы, то работу необходимо начинать именно с этого, в противном случае при любом нарушении вы не добьётесь необходимого результата!
А какой отдел мозга отвечает за все вышеперечисленные пункты?
Делитесь своими ответами в комментариях! И спасибо, что дочитали!
#дети #развитие ребенка #обучение детей #нейропсихология #дефектология