"Влюбись в себя, в жизнь и после того, кого захочешь".
Фрида Кало.
В январе 1940 года Фрида Кало завершает картину "Раненный стол". Это самая большая ее картина выполненная маслом на дереве. Ее размер - 1,2 × 2,4 м.
Фрида написала картину в период развода с Диего Риверой, и как все ее картины она полна глубокого смысла и сложной символики.
Сюжет картины соотносится с композицией шедевра Леонардо да Винчи "Тайная вечеря".
В центре картины расположен стол, имеющий человеческие ноги. Его поверхность на нескольких местах кровоточит. Стол символизирует чувства Фриды после развода.
В центре стола сидит сама Кало. Ее окружают скелет, доколумбовая статуэтка древней культуры Наярит из коллекции Диего, двое детей и ее любимый олень Гранисо.
Слева от Фриды на картине изображена огромная фигура из папье-маше. Это Диего, выполненный в образе предателя Иуды. Художница указывает на его измену с ее сестрой Кристиной.
В Мексике фигуры Иуды изготавливаются из папье-маше и предназначаются для сожжения во время карнавала, проходящего в Страстную субботу. Сожжение Иуды символизирует сожжение дьявола и зла.
Еще левее изображены двое детей. Это дети ее сестры Кристины: Изольда и Антонио. Фрида не могла иметь своих детей и дети Кристины нарисованы в знак боли и любви к детям.
Справа от Фриды статуэтка культуры Наярит. Наярит - местность на западном побережье Мексики.
Статуэтка протягивает свою руку к Фриде. Она символизирует поиск Кало стиля своего творчества в доколумбовой эпохе.
За статуэткой изображен смеющийся скелет. У него круглая голова, большие глаза и ребра, не характерны для человеческого скелета.
Это изображение ацтекской боги мертвых Миктлансиуатли. Огромная рана на животе у скелета находится там же, куда Фриде вошел кусок поручня во время аварии.
Прибывший в 1943 году в Мексику советский посол Константин Уманский выступает с инициативой познакомить жителей СССР с искусством мексиканских художников.
Инициатива находит одобрение, и мексиканские художники дарят Советскому Союзу 17 своих картин.
Фрида Кало решает подарить одну из знаковых своих картин - "Раненный стол". До отправки в СССР ее несколько раз фотографируют.
Неожиданно, 25 января 1945 года Уманский вместе с женой погибает в авиакатастрофе. Уманские вместе с тремя сотрудниками посольства направлялись в Коста-Рику.
Самолет на котором они находились, едва взлетев, взрывается при взлете. Все кто был в самолете погибли. Ясного ответа почему взорвался самолет нет до сих пор.
Перед вылетом самолет тщательно осматривали мексиканские и советские специалисты, а сам аэродром тщательно охранялся.
Мексиканцы очень тяжело восприняли эту трагедию. По всей стране проходят траурные митинги. Президент США Франклин Рузвельт направляет Сталину соболезнование от имени американского правительства, при этом в СССР выходит всего лишь короткий некролог.
Надо отметить, что перед вылетом Уманских в Мексику в Москве погибает их единственная дочь. Нина была убита на Большом каменном мосту 3 июня 1943 года своим возлюбленным Владимиром Шахуриным.
Представитель "золотой молодежи" Владимир - сын наркома авиационной промышленности СССР А.И.Шахурина. Застрелив Нину, он покончил с собой.
Он застрелил Нину из пистолета системы "Вальтер", который нигде не числился. В ходе следствия было выяснено, что пистолет ему передал его друг - Вано Микоян, сын министра внешней торговли СССР.
Проведя обыск у Шахуриных, следователи находились в состоянии шока. Оказалось, что Владимир был членом тайной молодежной организации "Четвертая империя", состоящей из детей высокопоставленных чиновников, посещавших элитную 175-ю московскую школу.
Себя он называл не иначе как рейхсфюрером. И это в то время когда вся страна борется с фашизмом! Но это уже другая история.
После смерти Уманского процесс передачи картин мексиканских художников приостанавливается. Только в декабре 1947 года ценный груз прибывает в Москву.
Это не самое лучшее время для картин. Началась Холодная война и в СССР развернута борьба с "Буржуазным формализмом".
Московский Музей нового западного искусства закрывают и картины негде выставлять. Издается приказ: "Снять холсты с подрамников и передать на хранение в ГМИИ им. А. С. Пушкина".
Однако картины в музей не попали. Как выяснится позже, они остались на хранении в ВОКСе (Всесоюзное общество культурных связей с зарубежными странами).
Картина Фриды появляется в 1955 году, а вот дальнейшая судьба оставшихся 16 мексиканских картин так и осталась неизвестной.
Правительство Мексики в 1952 и 1953 годах обращается к руководству СССР с просьбой предоставить картину Фриды для выставок в Париже и Лондоне. Но оба раза получает отказ из-за дороговизны пересылки.
Уже после смерти Фриды, в 1954 году поступает новый запрос к властям СССР относительно "Раненого стола". В Варшаве планируется выставка мексиканского искусства.
На этот раз работа Фриды Кало покидает пределы СССР и отправляется дипломатической почтой в Варшаву с припиской "Представителю ВОКС в Польше".
В 1955 году картина выставляется на выставке в Варшаве, а потом таинственным образом исчезает.
Как будто она растворилась в воздухе. Вся выставка переезжает в Берлин, но картину даже не включают в каталог.
В поисках шедевра несколько лет переворачивают архивы, таможенные документы и музейные записи по всей Европе и Америке. Картина становится "Священным Граалем" для изучающих творчество Фриды.
Рождается несколько версий.
Запрещается без разрешения автора копирование как всего текста, так и какого-либо фрагмента данной статьи.
© 5 сентября 2022г.
Благодарю за лайк и подписку!
Всем доброго дня!