Найти в Дзене
Личный бложек

Большая поломка Явёнка. Часть 3. Решение

Посмотреть искру - посмотрели, глянули на поршень, как красиво он ходит в цилиндре, схему красивую нарисовали - но мопед от этого ехать не стал. А тут как раз - и завершение первого этапа практики - в последние дни июля нас отпустили домой - до сентября. Всё тому же товарищу было по пути, и спустя полгода мопед снова в багажнике 11-й Лады - едет по той же трассе, только уже не так далеко - домой.

Времени дома я не терял, и на второй день после возвращения взялся за этот несчастный карбюратор, толком ещё не зная, что с ним

Конечно, я попытался (из вежливости) привлечь мужскую часть семьи к ремонту, однако невыносимая для людей за 30 жара избавила меня от их советов и переделок "по уму", которые, по опыту, длятся от недели до вечности

-2

Итак, пока у всех была полуденная сиеста, я приступил к разборке карбюратора. Воздушный фильтр уже был снят, оставалось отсоединить топливопровод , открутить сам карбюратор от цилиндра и попытаться его вытащить

Он бы вытащился гораздо легче, если бы я сначала снял тросик газа с заслонкой, вручную открутив... Что-то. Это же не гайка? Я в названиях не так хорош(

-3

Так или иначе, карбюратор оказался у меня в руках. Слив всё, что в нём (а по совместительству - в баке) осталось после перевозки в стеклянную банку для дальнейшей промывки, его можно было повертеть, покрутить... И отвинтить всё, что можно было (по методу "не знаешь, что делать - делай, что можешь")

-4

Тут-то и выяснился характер "капута" - вся поплавковая камера была в ржавом осадке - видимо, с бака. Пескообразная ржавчина, само собой, забила всё на своём пути и плотным слоем в несколько миллиметров лежала на дне камеры

-5

Сняв нижний винт, вся суть проблемы оказалась перед глазами и устранилась очень легко, как учили нас индейские предки - то есть нужно было посильнее дунуть

-6

Пробка вылетела, и снизу карбюратора сквозь маленькое отверстие стал виден свет. Ура!

-7

Промыв всё бензине, я собрал и поставил всё на своё место. Смутило меня лишь то, что на нижнем болте плохо держала резьба

Ванночка и слив были забиты всякой дрянью, и там всё застаивалось
Ванночка и слив были забиты всякой дрянью, и там всё застаивалось

На всякий случай поставил другую свечу - не новую, от левого двигателя, с налётом ржавчины, но, по крайней мере, выглядящую не такой залитой. Итак, мотор собран, даже фильтр вернулся на место... Старт?

Старт! Явёнок завёлся с пол оборота и зарычал почти забытым, но таким родным оглушительным рёвом, обдав всю стену двухтактным облаком-убийцей и, видимо, оставив на ней свой след в истории ("Богатит" - догадался Штирлиц)

Настроив подачу смеси, я решил прокатится вверх (метров 300), в магазин. Сбегал за правами и шлемом и выкатился. Проехал вверх так же, без нареканий, но у магазина сам по себе начал глохнуть. Остановившись и бегло осмотрев Явёнка, я понял, что проблема есть - к счастью, там, где я её ожидал - из плохо закрученного болта снизу активно капала смесь. Вечером у деда был выпрошен герметик, и к утру проблема уже была устранена

С тех пор я активно ездил по разным делам - в центр, в поликлинику, на почту - и Явёнок уверенно ехал везде, где нужно (правда, время от времени всё-таки проявляя свой характер)

Вот такой хэппи-энд)