Ошибки мешают эффективно управлять сотрудниками. Их нужно раз и навсегда исключить из стиля управления, если хочешь достичь больших высот в управленческой карьере.
1. “Неумение делегировать (лучше меня никто не сделает).”
Зачастую, руководитель берет на себя сложные переговоры сделки, подготовку документов и пр. Важно помнить, что время руководителя стоит гораздо дороже времени подчиненных. Сотрудники не будут накапливать опыт и компания не сможет расти и развиваться. Задача руководителя – выполнять поставленные цели руками команды. Без делегирования не обойтись.
2. “Потеряешь контроль, перестанут работать.”
Если не доверяете сотрудникам и считаете, что нужны камеры или программы, которые отслеживают, чем же они занимаются на рабочем месте, то в конце концов недоверие оправдывается.
Когда человек видит, что в нем видят сотрудника, "ворующего" рабочее время, так и начинает себя вести.
Недоверие к сотрудникам и тотальный контроль – это ограничивающая установка, которая дорого обходится.
На контроль вы будете тратить огромное количество ресурсов, а сотрудники будут тратить свои ресурсы на то, чтобы выскользнуть из-под этого контроля. Гораздо эффективнее находить тех людей, которые хотят работать с удовольствием.
Конечно, не стоит полностью отменять контроль, для этого нужно использовать современные инструменты эффективного контроля. Но доверие к людям – это важная вещь. Доверяй, но проверяй.
3. “Их обучишь,а они уйдут.”
Такой печальный опыт был у каждого руководителя: вы вкладывались в сотрудника, а он уходил к вашему конкуренту. Но это не значит, что не нужно обучать сотрудников. Обучение должно быть распределено на три-четыре года. В таком случае сотруднику невыгодно уходить, не пройдя его до конца: ведь он не прокачает свои навыки и не станет “стоить дороже”.
4. “Надо брать только опытных. Они сразу начнут приносить результат.”
Но с опытными тяжело масштабировать. Такие сотрудники приносят пользу первые полгода, а далее начинаются проблемы. Они хотят больше денег, но не хотят развиваться и слушаться. Их первоначальный ресурс уже иссяк.
5. “Мотивировать только деньгами и бонусами.”
Есть сотрудники, которые готовы больше вкалывать за бонусы и зарплату. Но! Мы видим очевидное. Их доход практически не растет, их усилия не приводят к желаемому результату. Квалификация и уровень ответственности тоже стоит на месте, как вкопанные.
Они ничего не делают для увеличения своего дохода: только говорят об этом. Это социальное ожидание (ну все же хотят больше денег, верно?)
Если обещать всем как можно больший процент и надеяться, что именно это и сработает, топтаться на месте можно еще долго. Часто руководители не используют ресурс нематериальной мотивации сотрудников! А зря!