Найти тему
Нет звёзд

Какие изменения ожидают гостиницы России с 1 сентября 2022?

Изменения в Положение о классификации гостиниц, внесенные Постановлением Правительства РФ от 07.04.2022 N 616, вступают в силу с 1 сентября 2022 года.

По традиции, приведем обзор основных изменений как в требованиях к гостиницам, их номерам и персоналу, так и к процедуре классификации, которые необходимо учитывать всем отельерам:

✳️ из списка видов гостиниц исключен санаторий, добавлены гостиничные номера при визит-центре на землях ООПТ;

✳️ санатории вправе пройти классификацию (по требованиям к курортным отелям) без указания вида гостиниц в свидетельстве;

✳️ расширен перечень средств размещения, не подлежащих классификации: осуществляющие деятельность по оказанию услуг в сфере сельского туризма в сельской местности; средства размещения в жилых помещениях; туристские приюты, туристские стоянки, дома-кордоны, в т.ч. расположенные на земельных участках ООПТ;

✳️ устанавливается обязанность гостиницы предоставить аккредитованной организации и членам комиссии по апелляциям возможность проведения проверки соответствия гостиницы присвоенной ей категории (в спорных ситуациях или по жалобам потребителей);

✳️ если юридическое лицо (ИП) прекращает оказывать гостиничные услуги или ликвидируется, оно должно проинформировать об этом свою аккредитованную организацию;

✳️ уточняется невозможность классификации гостиницы в отношении отдельных номеров, этажей здания (корпуса, строения) или части здания (корпуса, строения);

✳️ протоколы обследования и акт оценки должны подписываться не только всеми специалистами по классификации, проводившими экспертную оценку, но и заявителем или уполномоченным представителем гостиницы;

✳️ аккредитованная организация в Федеральный перечень туристских объектов должна загружать и акт оценки;

✳️ общий срок проведения аккредитованной организацией всех этапов классификации гостиницы не может превышать 90 календарных дней;

✳️ специалист должен фиксировать ход и результаты выездной экспертной оценки фотосъемкой с отображением текущей даты и времени и сохранением данных о месте съёмки (координат), фотографии прилагаются к протоколам обследования;

✳️ определен порядок внесения изменений в свидетельство без дополнительных выездных проверок в случае изменений, не влияющих на соответствие гостиницы присвоенной категории (в том числе в случае реорганизации, изменения наименования и (или) адреса, места нахождения юридического лица или изменения фамилии, имени и (или) отчества ИП); после переоформления срок действия свидетельства остаётся прежним;

✳️ Ростуризм наделяется правом прекращения действия свидетельства в случае, если этого не может сделать сама аккредитованная организация по причине прекращения действия ее аттестата аккредитации;

- - - Номера - - -

✳️ исправлена опечатка в требованиях к сейфам: он все-таки не требуется при наличии сейфовых ячеек в СПиР;

✳️ уточняется обязательный состав комплекта кухонного оборудования в номерах высшей категории «апартамент» и «студия»: варочная панель или микроволновая печь, раковина для мытья посуды, вытяжка (при наличии варочной панели);

✳️ в номерах Пятой категории хостелов допускаются кровати не более 2 ярусов;

✳️ уточняется размер кроватей в хостелах: односпальная (одно- или двухъярусная) – не менее 80х190 см, двуспальная – не менее 140х190 см;

✳️ отменяется обязательное наличие ковров или коврового покрытия в номерах высшей категории и первой; покрытие пола может быть на усмотрение отельера (ковры, ковровое покрытие, ламинат, паркет, кварц-виниловая плитка) и соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям;

✳️ в номерах первой-пятой категорий отменяется обязательное наличие прикроватных ковриков у каждого спального места;

✳️ изменения по стульям коснулись только номеров четвертой и пятой категорий (если речь идет не о хостелах), о которых забыли ранее: в них тоже вместо стульев могут быть пуфы или табуреты (на каждого проживающего); а в хостелах эти две категории номеров могут не иметь стульев вовсе;

✳️ графин в номерах Четвертой и Пятой категорий не обязателен не только для хостелов, но и для загородных отелей, туристских баз и баз отдыха, при наличии графина (чайника) на общей кухне или в помещении для приема пищи;

✳️ загородным отелям, турбазам и базам отдыха, расположенным на земельных участках в пределах ООПТ, обязательно наличие в наборе информационных материалов инструкции по предупреждению опасных ситуаций, связанных с дикими животными;

✳️ противопожарная инструкция, которая должна быть в каждом номере, будет называться Памяткой о мерах пожарной безопасности;

✳️ инструкция для проживающих о действиях в случае пожара и в экстремальных условиях, характерных для данного места (на русском и английском языках) – больше не требуется;

✳️ меню завтрака (на русском и английском языках) и меню рум-сервис не требуются в курортных отелях, домах отдыха, центрах отдыха, пансионатах, апарт-отелях, мотелях, загородных отелях, туристских базах, базах отдыха, гостиничных номерах при визит-центре, а также в гостиницах, где менее 15 номеров;

- - - Гостиница - - -

✳️ парковка у (или вблизи) центрального входа для остановки автотранспорта не требуется для загородных отелей (а также туристских баз, баз отдыха и гостиничных номеров при визит-центрах), расположенных на земельных участках ООПТ;

✳️ печное отопление допускается в качестве удовлетворения требования «Система отопления, обеспечивающая допустимую температуру воздуха в номерах гостиницы» в загородных отелях, туристских базах, базах отдыха, гостиничных номерах при визит-центрах на земельных участках ООПТ с номерным фондом 15 и менее;

✳️ уточняется, что кондиционирование воздуха требуется не во всех помещениях, а только в номерах и общественных помещениях (для гостиниц 4-5*);

✳️ лифт в зданиях высотой более 3 этажей на категорию 3* и более 2 этажей на категорию 4-5* не требуется в гостиницах с количеством номеров 15 и менее, а также для гостиниц в зданиях культурного наследия, курортных отелях, домах отдыха, центрах отдыха, пансионатах, загородных отелях, туристских базах, базах отдыха и гостиничных номерах при визит-центрах;

✳️ служебный, грузовой (или грузоподъемник) лифт на категории 4-5* не требуется в гостиницах с количеством номеров 50 и менее, а также для гостиниц в зданиях культурного наследия, курортных отелях, домах отдыха, центрах отдыха, пансионатах, загородных отелях, туристских базах, базах отдыха, гостиничных номерах при визит-центрах;

✳️ уточняется, что наличие телефона не обязательно для гостиниц с количеством номеров 15 и менее, а также для загородных отелей, туристских баз, баз отдыха, гостиничных номеров при визит-центрах; а наличие связи с персоналом из номера может быть посредством расположения в номере кнопки вызова персонала; связи с персоналом из номера может не быть, если в гостинице 15 и менее номеров или в загородных отелях, туристских базах, базах отдыха, гостиничных номерах при визит-центрах категорий «без звезд», «одна звезда», «две звезды»;

✳️ уточняется, что наличие двухъярусной детской кровати в семейном номере может быть не только в курортных, но и загородных отелях;

✳️ одноместные и двухместные номера в хостеле могут быть площадью не менее 4 кв.м. на 1 кровать;

✳️ максимальное количество мест в любом многоместном номере – 12 (не только для хостелов);

✳️ уличный туалет вместо туалета общего пользования и баня (сауна) вместо душевых общего пользования допускаются в загородных отелях, туристских базах, базах отдыха, гостиничных номерах при визит-центрах (всех категорий), расположенных на земельных участках ООПТ;

✳️ в ванной (душевой) комнате общего пользования больше не требуется наличие туалетной кабины, а вместо душевой кабины может быть душевой поддон с душевой лейкой или душевая стойка;

✳️ холл должен быть в отелях любой категории; требования к его площади предъявляются в гостиницах более 50 номеров;

✳️ телевизионный зал не обязателен в загородных отелях, туристских базах, базах отдыха, гостиничных номерах при визит-центрах (категорий до 2* включительно), расположенных на земельных участках ООПТ;

✳️ бизнес-центр не обязателен в гостиницах от 16 до 50 номеров, если в выделенных общественных помещениях предоставляются услуги бизнес-центра;

✳️ ковровое покрытие (ковры) в коридорах не требуются не только в курортных и загородных отелях категории 3-5*, но и в хостелах (наверное, это все-таки ошибка, ведь хостелов категории 3-5* не бывает!);

✳️ кафе вместо ресторана допускается в отелях категории 4* с номерным фондом до 50;

✳️ круглосуточный прием не обязателен для гостиниц с количеством номеров до 50, они вправе устанавливать время приема гостей самостоятельно;

✳️ гостиницы до 4* включительно должны представлять гостям утюг и гладильную доску, либо доступ в гладильную комнату (ранее были обязательны все три параметра);

✳️ время завтраков устанавливается гостиницей самостоятельно, продолжительность завтрака «шведский стол» и расширенного – не менее 3 часов, континентального – не менее 2 часов;

✳️ внесены изменения в балльную оценку, например, в зависимости от вида гостиницы добавлено несколько новых параметров для балльной оценки: кофейная станция, массажный салон, комната переговоров, услуги консьержа, прокат велосипедов и т.д.;

✳️ изменен подход к оценке крытого плавательного бассейна: баллы присваиваются при наличии бассейна от 10 до 25 кв.м., а также - свыше 26 кв.м. (ранее баллы присваивались только при наличии бассейна не менее 40 кв.м.);

✳️ оценка наличия сауны и (или) русской бани, хамама (с бассейном, купелью или водопадом) предполагает присвоение баллов за каждую позицию;

- - - Персонал - - -

✳️ наличие высшего профильного образования требуется только для руководителей высшего звена управления (директор, управляющий, генеральный менеджер);

✳️ директору гостиницы и коммерческому директору, а также работникам, непосредственно контактирующим с гостями, обязательно знание лишь одного иностранного языка (английского или другого языка международного общения) на уровне разговорной речи и в объеме, необходимом для выполнения служебных обязанностей.

Роман Арсений, специалист по классификации гостиниц

#классификациягостиниц  #nostarsblog #яработаювотеле #яработаювтуризме #туризм #отель #гостиница #гостиничныйбизнес