Яркий красный цвет мгновенно притягивает внимание. Кажется, что больше на картине ничего нет. Но если отвлечься от этого всепоглощающего красного, появляются детали и смыслы. Интересно, как Петров-Водкин писал эти образы: осознанно или по наитию? Незамысловатая жанровая сцена: мальчики купают коней. Знакомое Кузьме Сергеевичу с детства занятие. Он вырос в небольшом городке Саратовской губернии и наверняка видел, как крестьянские дети купают коней. А, может, и сам участвовал. Но оставим видимую простоту сюжета и посмотрим глубже. Основы Юноша такой худенький, даже хрупкий. Посмотрите на его тонкие руки. Но несмотря на свою видимую нежность и слабость, он управляет огромной махиной: конь-огонь, хоть и поглядывает искоса, но слушается. Удила натянуты, под копытом бурлит вода. Это главные герои, другие фигуры заметно меньше, их художник убирает далеко на второй план. Перспективу Петров-Водкин «сдваивает»: на коня мы смотрим сбоку, а на озеро – сверху. Линия горизонта закругляется, и перед