Найти в Дзене

Отзывы в сети & масс-подбор: на что обратить внимание в первую очередь?

Работа с репутацией, своевременная реакция на негативные отзывы, работа с имиджем в значительной степени упрощают жизнь HR-службе. Чем лучше проработана репутация, тем проще искать нужных людей и удерживать на местах ценных сотрудников.

Кто может навредить репутации компании:

> недовольные бывшие сотрудники (в том числе те, кто попал под сокращение), которые готовы выплеснуть обиду на работодателя и даже преувеличить свой негативный опыт,

> соискатели, которые остались недовольны собеседованием или не получили работу,

> конкуренты и недоброжелатели, которые практикуют “черный пиар”.

Каждый отзыв индексируется системами поиска и будет показан по запросу о компании. Кроме того, есть сайты-отзовики по типу агрегаторов, которые парсят (т.е. собирают) негатив с других ресурсов - именно из-за этого один негативный отзыв оказывается на десятках сайтов.

Чем крупнее компания, тем сложнее избежать негатива. А ещё негатив имеет свойство накапливаться. И в какой-то момент мы видим, что компания “обросла” сплошь недовольными отзывами и проще открыть новый бизнес, чем пытаться спасти репутацию старого.

Что делать, чтобы уменьшить негатив?

1. Контролировать работу HR-менеджеров. Именно они влияют на то, какой компанию увидит соискатель, в каком настроении уйдет после собеседования. Негативные эмоции, проявленные HR-менеджером, или неосторожно сказанное слово могут в значительной степени подпортить репутацию компании.

2. Быть честными: не обманывать насчет зарплаты, графика или условий работы ни в вакансии, ни тем более на собеседовании. В противном случае, сотрудники, не получив того, что было обещано, обязательно обвинят работодателя в лживости и все равно расскажут о реальных условиях.

3. Не игнорировать критику. Пусть отзывы не всегда конструктивны и объективны, но, размещая официальный ответ, вы демонстрируете небезразличие и внимание к замечаниям. А значит, формируете представление о себе как об ответственном работодателе.

ти действия помогут “профилактировать” появление негатива и просадки в репутации.

В следующих постах разберем подробнее методы работы с негативными отзывами и поделимся проверенными лайфхаками.

#репутация #работасрепутацией #отзывы