После нескольких походов на барахолку удалось купить пару трофейных журналов мод с выкройками и отрез зеленого шелка. Хозяйка квартиры одолжила Валентине швейную машинку, познакомила с соседкой — парикмахершей. И Валюша принялась за осуществление своего плана.
Все изменилось в новогодний вечер. Однополчане с женами отмечали его в местном клубе, наскоро переоборудованном под Дом офицеров. Василий задержался на службе (точнее, если начистоту, не совсем на службе) и прибыл в клуб, когда банкет уже начался. У порога он встретил симпатичную штабистку Любочку и заболтался с ней. Ему льстило, как отчаянно девушка смущается при встрече с ним. Вдруг услышал разговор двух лейтенантов, куривших неподалёку.
— Глянь, какую дивчину отхватил майор Георгадзе, обалдеть!
— Да он уж третий танец от нее не отходит. Роскошная дамочка! Интересно, чья такая? Что-то я ее не видел раньше.
Василий обернулся к танцующим парам. Среди всех выделялась статная девушка в зеленом шелковом платье с глубоким декольте. Светлые волосы, уложенные валиком надо лбом, спускались пышными локонами по спине до лопаток. Блестящий шелк струился вдоль стройных бедер, открывая взору ладные ножки в туфлях на высоком каблуке. Пара повернулась, и Василий внутренне ахнул, узнав в красотке собственную жену! Он не верил своим глазам. Когда, с помощью какого волшебства простенькая девушка с косичками на затылке превратилась в такое чудесное видение? Как он просмотрел это превращение?! Василий напрочь забыл про Любочку, ошеломленно глядя на Валентину, слегка даже робея подойти к ней.
С той ночи для них началась новая жизнь. Валя удивляла мужа все новыми качествами. Выяснилось, например, что у нее прекрасно развита интуиция. Благодаря ей Валя хорошо разбиралась в людях. Василий не раз убеждался, что ее оценки людей и ситуаций оказываются верными и постепенно привык прислушиваться к советам и мнениям жены.
Предыдущая часть здесь: https://zen.yandex.ru/media/elenachum/pust-ia-s-vami-sovsem-ne-znakom-chast-piataia-63077bfa8d3c4c4aab3e9e6d
Быстро пролетели годы службы в относительно благополучной и теплой Венгрии. В семье Лебедевых с небольшой разницей в возрасте родились дочь и сын. Василий готовился к возвращению в Союз и ждал нового назначения, но приказ всё задерживался. Летом тысяча девятьсот пятьдесят шестого Валентина, полюбившая Венгрию и особенно уютный Секешфехервар всем сердцем, вдруг тоже заторопилась в Союз. Она не могла объяснить, откуда возникло чувство беспокойства, переходящее в тревогу. Какие-то мелочи: шепотом произнесенное ругательство вслед, плевок под ноги на улице, отсутствие красного флага на здании, где она привыкла его видеть. К октябрю в городе уже явственно чувствовалось назревание грозовых событий.
Лебедевы к этому времени жили в служебной квартире на территории закрытого военного городка в одном из районов Секешфехервара. В середине октября политрук части собрал офицерских жен в клубе и предупредил их, чтобы они старались не покидать территорию городка без крайней необходимости, а оказавшись в городе, старались не говорить на родном языке. В ночь на двадцать четвертое октября офицеров подняли по тревоге. Василий собрался за минуту, тревожный чемодан всегда стоял наготове в коридоре. В дверях наскоро поцеловал жену:
- Ты не волнуйся, ложись спать. Обычная учебная тревога. К утру вернусь.
Но ни к утру, ни к следующему дню офицеры к семьям не вернулись. Военный городок перешел на осадное положение. Женам никто ничего не объяснял, довольствовались слухами. Женщины собирались кучками в квартирах на верхнем этаже дома, откуда можно было видеть часть улицы, прилегающей к забору военного городка. Там было многолюдно, горели покрышки, слышались выстрелы, гул толпы. Это было страшно. А неизвестность, непонимание того, что происходит в городе, утраивали этот страх.
Вечером тридцатого октября Валя уложила детей, а сама все ходила от окна к двери, гонимая беспокойством. По слухам повстанцы громили учреждения, вешали на деревьях коммунистов, убивали всех, кто имел отношение к новой власти, охотились за советскими военнослужащими. Где в этом хаосе Василий? Жив ли? Что будет с ней, с детьми, если погромщики ворвутся в городок? В подъезде раздался топот сапог, резкий стук кулаком в дверь, послышались голоса соседок.
Продолжение следует...