Тимлид 1С — главный помощник руководителя, который берет на себя управление командой и реализацию задач.
У тимлида много ролей и обычно его подбирают под конкретный проект. Чем именно будет заниматься тимлид, решает человек, который ставит задачи: ИТ-директор, технический директор, архитектор системы или руководитель проекта.
Когда нужен тимлид. Обычно тимлид 1С нужен команде минимум из 2 сотрудников. Максимальная емкость 7–10 человек в подчинении. Хотя мы участвовали в проектах, когда тимлид управлял сразу 20 разработчиками.
Смысл работы с тимлидом появляется, когда нужно руководить программистами, распределять задачи, проводить код-ревью, принимать участие в разработке архитектуры и собраниях с техническим директором.
Как воспринимает тимлида заказчик. Для заказчика тимлид — это:
— исполнитель, потому что тимлид последний из руководителей, кто пишет код,
— помощник технического директора, потому что руководит командами и участвует в принятии решений.
Как воспринимает тимлида команда разработки 1С. Для программистов тимлид — это:
— руководитель и лидер, который ведет команду за собой,
— интерфейс для коммуникаций с внешним миром и заказчиком, потому что участвует в совещаниях и представляет интересы команды.
Ниже — два кейса, в которых тимлиды возглавили разработку, организовали взаимодействие в командах и ускорили проекты заказчиков.
Как тимлид решил задачи, парализовавшие бизнес
Заказчик: дистрибьютор строительной техники
Проект: настройка и сопровождение 1C:ERP
Ситуация. На проекте заказчика работала команда штатных специалистов 1С и три подрядчика, включая нас. На старте проекта мы увидели много горящих задач, парализующих работу бизнеса. При этом было не ясно, насколько готовы блоки, внедренные другими разработчиками. Мы предупредили заказчика, что не видя всей ситуации и всего пула задач, не сможем нести ответственность за результат.
Решение. Чтобы ускорить проект, заказчик уменьшил количество подрядчиков и развернул трекер-систему для фиксации задач и инцидентов. Постепенно поток задач был приведен в порядок, и наша команда во главе с тимлидом начала работать в формате фултайм.
В обязанности тимлида на проекте входили:
- участие в разработке архитектурных решений;
- обсуждение задач с постановщиками и консультантами;
- распределение задач и непосредственная разработка;
- поддержка максимальной загрузки разработчиков и консультантов;
- участие в планерках с ИТ-директором;
- код-ревью.
Результат. В течении 4-х месяцев трое разработчиков, консультант и тимлид быстро и квалифицированно решили самые горящие задачи.
Как тимлид закрыл вакуум руководства
Заказчик: ИТ-интегратор
Проект: переход с 1С:УПП на 1С:ERP
Ситуация. Из-за организационных трудностей на проекте возник вакуум руководства. Сначала несколько раз сменились руководители проекта, затем произошло отключение архитектора. В итоге отслеживать плановые и фактические трудозатраты по задачам стало некому, единая точка входа по задачам исчезла, а на проекте оставались три разработчика и два консультанта. При этом сроки были на исходе и заказчику грозили репутационные и финансовые риски.
Решение. Понимая ситуацию, мы предложили подключить тимлида, заказчик согласился. В обязанности тимлида на проекте входили:
- декомпозиция и экспертная оценка технических заданий;
- распределение задач;
- ведение план-фактного отчета по трудозатратам;
- код-ревью;
- участие в демонстрациях.
Результат. За 4 месяца мы разработали необходимый функционал для перехода на 1С:ERP, после чего передали его на поддержку команде заказчика.
Как тимлид разобрал бэклог
Заказчик: дистрибьютор алкогольной продукции
Проект: переход с 1С:Предприятие 7.7 на 1С:ERP
Ситуация. Нас попросили реализовать ключевые задачи по переносу данных. Заказчик вел проект в Битрикс24, где были созданы доски с приоритетными задачами. Когда мы подключились на проект, выяснилось, что задачи не соответствовали своим статусам: по ним не хватало актуальной информации и были нарушены сроки.
Предыдущий исполнитель выдал желаемое за действительное. Он сказал заказчику, что перенос данных выполнен на 80%, но оказалось, что только 20% корректно перенесены, оттестированы и приняты. Все остальное находилось в подвешенном состоянии.
Решение. В обязанности тимлида на проекте входили:
- общение с ключевыми представителями заказчика — главным архитектором и руководителями проектов по своим направлениям;
- проверка реального состояния задач и приведение бэклога в регламентированный вид;
- формирование плана работ и контроль соблюдения сроков;
- формирование маппинга переноса данных;
- код-ревью.
Тимлид принимал от консультанта описанный в системе проектирования маппинг переноса данных и подтверждал, что информации для разработки достаточно → Ставил задачу разработчику → Принимал результат, переносил в тестовый контур → Акцептовал задачу у аналитика, который подтверждал ее выполнение.
Результат. По итогу работы мы прописали правильные связи между ключевыми и подчиненными задачами в системе проектирования. Актуализировали статус всех задач в Битрикс24, разобрали бэклог и довели накопившиеся задачи до сдачи заказчику.
Если у вас остались вопросы или хотите обсудить проект 1С более предметно оставьте заявку на нашем сайта по ссылке.