Человек, по каким-то причинам, не может удовлетворить свою потребность. Злиться по этому поводу, испытывает недовольство, но сказать прямо не может (мысли в этот момент могут быть такие: “вы все равно не поймете”, “меня не будут слушать”, “мое мнение никому не интересно” или просто думает что злиться и проявлять злость - это плохо; возможно также контекст ситуации не позволяет: нельзя грубить начальству или клиенту). Начинает выражать потребность искаженно, через эту злость, чтобы это выглядело социально приемлемо. Тем самым вовлекаясь в бесполезные силовые игры.
В общем, если есть какой-либо запрет проявлять недовольство (внутренний или внешний) - недовольство будет проявляться пассивно. Вам будут подавать скрытые знаки чтобы вы догадались что делаете что-то не так.
Способы такого рода выражения:
- Пассивная позиция в отношении решения проблемы (замечает проблему, но решение отдает на совесть других);
- Сопротивление контролю извне;
- Саботаж;
- Упрямство;
- Сарказм / колкости;
Как перевести общение в благоприятное русло:
- Суть такого поведения - какая-то потребность оппонента;
- В ситуации нет личного отношения к вам - так звучит сейчас состояние собеседника.
- Наилучшим вариантом будет мысленно встать на его место, проявить участие и понимание к его состоянию;
- Устанавливайте контакт играючи;
- Постарайтесь получить доступ к его чувствам - будьте заботливыми;
- После - постарайтесь узнать чего он хочет;
- Избегайте дискуссии - в мышлении он будет застревать;
Если вы узнали себя:
- Постарайтесь рассматривать ситуации как большую цветовую палитру, а не черно белую где есть только“или - или”;
- Знайте - чтобы выжить, не нужно обязательно бороться;
- Тренируйтесь прямо просить о том, чего вы хотите;
- Помните - просить о помощи и поддержке - нормально;
- Вы индивидуальность - позвольте себе отличаться от других;
- Не игнорируйте свои способности - вы в состоянии решать жизненные ситуации;