В рамках проведения выставки MIMS Automobility Moscow посетителям показали легковушки иранских производителей, которые собираются поставлять в Россию. Самый близкий к реализации проект – организация продаж седана Tara до конца 2022 года. Компания Iran Khodro (IKCO) обещает конкурентоспособный уровень цен, поэтому сведения о прямом конкуренте Lada Vesta следует изучить подробнее.
Простой мотор и большой багажник: особенности IKCO Tara
Новинкой этот седан назвать сложно, несмотря на первое представление показанной модификации на домашнем рынке в 2021 году. Автомобиль создан с применением адаптированной платформы PSA PF1 и по большинству конструкторских решений совпадает с оригиналом – Peugeot 301. Единственный вариант оснащения, французский атмосферник (1.6, 113 л. с., 144 Н*м.), является большим плюсом по мнению специалистов. Первые «восьмиклапанники» этой серии (TU5) появились в 1993 году, поэтому все детские болезни давно устранены. В пару предлагается 5-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатый «автомат».
Штатное оснащение подразумевает наличие передних и боковых подушек безопасности, ABS и EBD. В показанном на выставке экземпляре комплектация содержит:
- климат-контроль;
- люк в крыше;
- круиз-контроль;
- систему мультимедиа с тачскрином 7”;
- кожаную обивку сидений.
Представители IKCO Tara самонадеянно заявили о качестве IKCO Tara лучшем, «чем у французских и китайских автомобилей». Для завоевания признательности потенциальных клиентов на российском рынке добавили специальные опции:
- подогрев сидений первого и второго ряда;
- камеры кругового обзора;
- видеорегистратор.
Второй седан: вопросов больше, чем ответов
Другая иранская компания Saipa не объявила планы экспансии на российский рынок. Представленный на выставке седан Shahin выпускают с 2020 года. Для его строительства использована фирменная платформа Toyota.
Седан оснащен турбированной четверкой (1.5, 110 л. с., 178 Н*м) в паре с 5– ступенчатой «механикой». В штатном оснащении есть кондиционер, мультимедиа с тачскрином 7”, другие типовые опции современного атомобиля.
Цены, сравнение с конкурентами, дополнительные данные
Найденные параметры иранского седана, который планируют продавать в ближайшие месяцы, удобнее понимать в сравнении с отечественным аналогом. В следующем перечне приведены характеристики IKCO Tara/ Lada Vesta:
- привод – передний;
- длина – 4519/ 4410 мм;
- ширина – 1748/ 1764 мм;
- высота – 1466/ 1497 мм;
- колесная база – 2652/ 2635 мм;
- КПП – 6-ступенчатый «автомат»/ вариатор;
- двигатель – бензиновый, атмосферный, R4, 1587/ 1598 см куб., 113 л. с., 144/ 152 Н*м;
- максимальная скорость – 190/ 175 км/ч;
- время разгона до 100 км/ч – 13/ 11,3 с;
- объем топливного бака (багажного отделения) – 50 (506)/ 55 (480) л;
- расход топлива на 100 км пробега (смешанный цикл) – 7,3/ 7,1 л;
- размерность колес – 195/ 55 R16.
Главная интрига не раскрыта. Иранским покупателям IKCO Tara предлагают по цене от 717 тыс. рублей в пересчете по валютному курсу. При таком уровне стоимости в России седан станет бестселлером. Однако эту заманчивую перспективу следует признать нереалистичной.
В текущее непростое для любых СМИ время нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!