В прошлой статье я попыталась на ладошке донести суть ДинРета. Мы уже поняли, что этот инструмент способен возвращать более заинтересованную аудиторию, в этой статье я попробую объяснить, что нужно сделать, чтобы полететь в космос на динамическом ретаргетинге.
Хочу добавить, что динамический ретаргетинг больше про E-com, когда на сайте есть стандартный каталог с товарами. Происходят различные активности с товарами: просмотры разделов, товары добавляются в корзины и тд.
Не трудно догадаться, что изначально нужно как-то зацепиться за пользователя, чтобы был какой-то универсальный способ догнать и напомнить ему, например, о его когда-то просмотренном товаре. И такой способ есть в виде кода, который изначально до запуска рекламы должен быть установлен на сайте. Писать с нуля код не нужно. Если реклама запускается с кабинета ВКонтакте, то нужен конкретный код от этой площадки, если из другого, то значит нужен код от этой другой площадки.
Как я и писала, у каждого своя инструкция с хронологией установки кода. И многое зависит от того, как сделан изначально сайт. Поскольку я работала только с сайтом-конструктором Tilda и общалась с их поддержкой лично, то я и пишу уверенно конкретно про Tilda. Если появится возможность потрогать руками другие сайты, то после успешного опыта я обязательно напишу об этом. В идеале, конечно, если на стороне клиента есть программист, который сам задавал логику каждого блока и каждой кнопки на сайте. И если вы занимаетесь рекламой, то вправе отказаться от проекта, если на нем нет такого специалиста или если вы не знаете или не хотите заниматься этой настройкой. На своем проекте я сразу сказала, что не знаю, но попробовать для опыта могу. Из этого можно прописать первый пункт:
1. Проверяем, есть ли на сайте уже код пикселя (дальше внимание передается ВКонтакте), если его нет, то...
2. Идем в рекламный кабинет ВК - > раздел ретаргетинга - > пиксели. Создаем пиксель, читая подсказки в открывшемся окне, получаем код. Если вы работаете также с Tilda, то понимаете, куда нужно разместить код. По сложности процесс похож на ввод кода на скидку при заказе еды.
Теперь ВК понимает, что на вашем сайте тусовка из людей. Но ВК не понимает, что делают эти люди. Смотрят товары? Или покупают их? Чтобы объяснить ВК, что происходит на сайте, нужно еще создать специальные коды, передающие информацию о событиях на сайте. У ВК есть целый раздел, посвященный правильному написанию кодов под нужные события. Но без дополнительной информации и моральной поддержки было сложно разобраться. Так я стала искать видео-разборы и поняла, что для настройки событий нужно не только верное написание кодов, но и место, где их можно сохранить, некого контейнера. Кем является Google Tag Manager. Я знала про него и до этого, на курсах Нетологии был целый раздел, но только практика заставляет посмотреть на все это с другого ракурса.
Предположим, что вы дочитали до этого момента, и, уже имея опыт работы с GTM, все стало сразу понятно. Тогда здорово. Практически все настроено. Переходим к 3 пункту, когда на сайте стоит код, и настроены корректно нужные события.
3. Добавление прайс-листа/продуктового вида. Если что-то происходит на сайте, то физически как отслеживать? Независимо на каком вы пункте хорошо бы, чтобы еще все, что происходило на сайте, заполнялось как в экселе в удобной табличке? Идем в рекламный кабинет ВК - > раздел ретаргетинга - > динамический ретаргетинг - > добавить прайс-лист - > загрузить файл "Прайс-лист" в формате XML. Загружаем на проверку прайс-лист, читая подсказки в окне загрузки ВК.
Опять же если вы работаете с Tilda, то можно спросить поддержку, что это такое и откуда взять. Простыми словами прайс-лист - это и есть каталог сайта. Чтобы сопоставить просмотр страницы товара, ВК просит загрузить этот прайс-лист, по которому будет в процессе видно копятся ли данные, все ли события на сайте учтены или что-то нужно досоздать в GTM и передать эту информацию рекламному кабинету.
4. Настройка самой рекламной кампании, рекламных объявлений. Для ВК используется цель «Продвижение товаров из каталога сайта». Она изначально заблокирована и нужно обращаться в поддержку, чтобы заявить, что вы хотите рекламироваться про продуктовому фиду и что товары разрешено рекламировать с точки зрения Закона о рекламе.
Примерно так выглядит весь этот неприятный и долгий путь с ДинРетом в ВК, который вполне преодолим. Если возникли вопросы по данной теме, то пишите в комментарии.
#динамический ретаргетинг #таргетированнаяреклама #gtm #vk #digital #tilda #ремаркетинг