Пост про девочку, которая хотела заниматься балетом в кружке при Доме творчества, вызвал бурную дискуссию. Больше всего возмущения в комментариях вызывал тот факт, что девочка – по мнению собственной мамы, не педагогов – далека от балетных стандартов. И куда, мол, ей, «не тростиночке», да в балетную студию? Над ней все будут смеяться, девочка получит травму.
Ок, решила рассказать собственную историю. В продолжение, так сказать, повествования...
Петь я любила всегда, но музыкального слуха у меня не было. Я не могла голосом воспроизвести то, что звучало в моей голове. Тем не менее, я записалась в школьный хор. Туда был отбор - я его, естественно, не прошла с первого раза. Но потом набралась смелости (наглости), подошла к учительнице музыке, сказала, что страшно хочу петь. Она вздохнула тяжело, но согласилась.
На лавры Робертино Лоретти никто из участников хора не претендовал, даже те, кого специально отобрали. Ясное дело, чтобы что-то голосистое получилось, нужно заниматься каждый день, по несколько часов, и не только пением. Еще и сольфеджио, как минимум. А мы ходили петь 2 раза в неделю по 1,5 часа – какой тут Лоретти😜
Петь меня поставили вторым голосом. Понятно, почему. Но я хотела петь первым – там партия больше и красивее. А что второй голос? Например, в знаменитой песне про мельника Шуберта я только и завывала вторым голосом: «плоооохой...ктооо веек». А всю партию пели первым голосом. Так что о несправедливости мира я узнала довольно рано😁
Вот так мы пели – пели, и поехали на конкурс. Районный, школьный. Никакого международного накала, в жюри – преподаватели музыки соседних школ. Выступал наш хор отлично, уверенно шли на первом месте два тура.
И вот решающий, третий тур. Началось наше выступление. И тут мне показалось, что первый голос поет как-то тихо. Они совсем обалдели, что ли – так тихо петь в такой ответственный момент? Вон, и на жюри мы не производим впечатление - они и переговариваться стали. И я решила помочь. И стала подпевать первым голосом – мне казалось, что партию я знаю великолепно.
Наш преподаватель стал делать мне лицом и руками какие-то знаки, которые я расценила, как одобрение. И утроила усилия. То есть, стала петь еще громче😵 Другие певцы продолжали петь, как ни в чем не бывало. Я старалась и завывала во всю силу легких: «в движеньи мельник жизнь ведет, в движеньи...»
Наше итоговое третье место меня очень сильно удивило. Я же так старалась! Так помогала! За кулисами наш руководитель хора просто плакала: «Настя, я же тебе показывала руками, чтобы ты помолчала, зачем пела не свою партию, ты же фальшивишь безбожно». Преподаватель математики, тоже почему-то сопровождающая нашу делегацию на выступление, смеялась: «зато как искренне старалась».
Что говорили другие певцы – не помню. Может, и не заметили ничего😳
А я поняла – сама! – что петь в хоре я не могу. Для себя, изображая с баллоном от лака «черненькую из АББЫ» – пожалуйста. А для хора нет таланта.
И, знаете, когда это понимаешь самостоятельно - нет никакой травмы. Когда тебя не унижают, не смеются над твоими, пусть и нелепыми желаниями, а дают попробовать – нет никакой травмы. Ты сам всё понимаешь. У тебя есть свой личный опыт провала, и ты понимаешь, что не всё берется только старанием, нужны и способности. А если их нет – ты сам убедился, что результат не очень.
Помню, я переосмыслила тогда свое страстное желание стоять на сцене в качестве певца. И решила в хор не ходить.
По-моему, все вздохнули с облегчением, особенно учительница музыки.
И я, конечно.
Тем более, что у нас в школе была замечательная Изостудия😁