Найти тему
42,6K подписчиков

- Мам, давай ты не будешь вот так грубо учить ее

22K прочитали

 Предыдущая глава  Глава  2 Еще долго родители убеждали сына, что женитьба сейчас, не самое правильное решение. Но он был непреклонен.

– Хорошо – сказал папа – приезжайте к нам.

Предыдущая глава

Глава 2

Еще долго родители убеждали сына, что женитьба сейчас, не самое правильное решение. Но он был непреклонен.

– Хорошо – сказал папа – приезжайте к нам. Квартира большая, места хватит, время покажет, кто из нас был прав –

Мама смотрела на мужа с испуганными глазами.

– Миша, зачем она мне здесь нужна? Он привезет ее и посадит на нашу шею. Он толком не работает, она не начинала работать, а значит, мы их будем кормить?

-Ты же сама согласилась-

-Сама - повторила супруга- и уже жалею об этом.

- Хватит, Аллочка, в конце концов, она носит нашего внука. Не знаю, найдется ли еще одна такая дура, забеременеть от нашего шалопая. -

На этом вопрос был решен и Глеб успокоился. Он был рад, что не придется искать съемную квартиру и Клава будет под присмотром родителей, если ему захочется где-нибудь потусить, что тоже немаловажно.

В воскресенье он поехал к Клавочке, чтобы рассказать, чем закончился разговор с родителями и забрать ее в город. Она ждала и нервничала, как отнесутся родители Глеба, к такой новости. Но, когда он зашел веселый, она поняла, что родители согласны на их женитьбу.

- Ну, что сказали твои родители? –

- Поворчали немного, но согласились, чтобы ты приехала. Будем жить вместе с родителями пока, потом может быть, квартиру снимем. Тебе же будет тяжело одной с ребенком, а так мама поможет. Давай собирай вещи и поедем.

- Куда это поедем?- подала голос тетка - Пока не распишетесь, никуда она не поедет. А если завтра твои родители передумают и выгонят на улицу ее, что тогда будет? –

Клаве так хотелось поскорей уехать с Глебом, что она готова была на все.

– Ну, тетя Нюра, ладно вам пугать меня. Никто никого выгонять не будет правда, Глеб?

- Конечно, что они звери. Да если бы я сам не хотел приехать, никто бы меня не заставил. Зачем же после всего ее выгонять из квартиры. А если случится так мы уйдем вместе-

- Давай помогай мне лОжить вещи в чемодан – скомандовала Клава.

Нюра поняла, что возражать бесполезно, и сидела смотрела, как племянница собирается в дорогу.


- Нет, это не бери, опосля тетя Нюра привезет – говорила Клава.

– Клава , что это за слово – опосля – ты же школу закончила вроде неплохо, а говоришь , как бабка старая. Надо говорить – потом.-

- Ну, вот, Клавка, ещо не жили, а он ужо тебя поправлят. Как нады, а как нет.-

- Да, ладно, правильно он меня поправляет. Привыкла я к деревенскому разговору и не слежу совсем за речью. В школе учительница поправляла, а сейчас некому. Вот давече Галька..

– Клава, что значит давече. Недавно. Клава , следи за речью, у нас ребенок будет, ты должна его учить правильно говорить.

– Ладно, Глеб, я буду стараться. -

Проводила их Нюра до ворот, всплакнула - Ты береги себя, Клавуш, ежели что, приезжай, я завсегда помогу. -

- Спасибо , приеду.- Чем ближе Клава подходила к дому Глеба, тем больше ее колотила дрожь. Руки стали холодные, а ноги перестали слушаться.

– Ты чего? -

- Я что-то боюсь твоих родителей. Вдруг я им не понравлюсь? -

- Понравишься. У нас с папой вкусы одинаковые. А мама, как меньшинство, подчинится большинству.

- Мама, мы приехали – с порога закричал сын

- Я счастлива – недовольным тоном ответила мама. Вышел отец поздороваться и познакомиться с будущей родственницей.

– Здравствуйте, я Клава – и она протянула руку.

– А я Михаил Алексеевич, папа вот этого балбеса. Мать стояла подперев косяк двери, и наблюдала за девушкой. Они обменялись кивками и Клава спросила: - Куда можно вещи ло - она на секунду остановилась и добавила -положить

- О Боже! Театрально закатив глаза, прохрипела мать.

– Нет такого глагола – ложить – нет.

-Я знаю - спокойно ответила Клава- привыкла к деревенскому говору, но я знаю как правильно, не обижайтесь-

- Мам, давай ты не будешь вот так грубо учить ее. –

-Ты кого привел в дом? Я думала, она хоть говорить умеет грамотно, а она только ноги раздвигать умеет. Только такой невестки мне не хватало. Людям стыдно сказать. -

-Мама, мы сейчас с тобой поругаемся.-

Мать хотела было еще добавить что-то особенно неприятное, но отец, мгновенно отреагировав на это, громко сказал -Аллочка, ты мне нужна-

- Ладно, все равно это все бесполезно. Господи, за что мне все это –

Услышав такие слова от будущей свекрови, на глаза Клавы накатились слезы -Ты сказал, что они согласны жить вместе, а они вон как встречают - и она уткнулась хлюпающим носом в его грудь.

-Клавочка, им тоже надо привыкнуть к мысли, что я теперь не один, все будет хорошо - и он поцеловал ее нос.

Вообще Клава принадлежала к тем сильным, энергичным натурам, которые стараются сохранять оптимизм несмотря ни на что, хотя жизнь часто ее била и больно. Она жила с теткой, умела все делать по дому, в ее руках все горело, при этом она успевала хорошо учиться, любила животных и бросалась в драку с теми, кто их обижал.

Они жили с теткой в деревянном доме, не самом добротном в деревне, но и неплохом. В комнатах всегда была чистота, белье пахло свежестью, поэтому тетка не боялась за племянницу. Она знала, что та приучена с детства к труду.

Мягкий и покладистый характер Клавы, превращался в сталь, когда она видела несправедливость. Никто не был так рад за Клавочку, как тетя Нюра. Все-таки ребенок будет расти с отцом, а это очень важно. В Глебе Клава души не чаяла, он был ее первой любовью, первым мужчиной, он представлялся ей едва ли не идеальным мужем, хотя идеальные пары - вещь очень редкая.

Продолжение