"Ты думаешь, это мне дали 15 суток? Не-ет, это НАМ дали 15 суток!" - вот примерно так можно охарактеризовать нынешний кризис в Европе и космический рост цен у них на энергию и коммуналку.
Вы уже, наверное, приготовились издеваться – мол, забудьте, европейчики, про ванну и мытье. Теперь только влажные салфеточки – и то лишь в четырех местах. На промозглом холоду. В темноте. А про мытье головы даже думать перестаньте: педикулез - друг волос (сорказмъ).
Но вы зря полагаете, что эти европейские, скажем так, инновации не затронут нас в России. Импортозамещение должно быть не только материальным, но и духовным. А вот с последним у нас проблемы.
Взять хотя бы рекламу. В России нет своей рекламы – нет оригинальности. Оригинальной реклама была у нас только в 90-е – тогда наша реклама действительно выделялась на фоне коллективного Запада. Тогда у нас были действительно оригинальные идеи, оригинальные концепции, оригинальные образы, оригинальное чувство юмора – свое, российское. И пусть тогдашняя наша реклама бывала дебильной – она запоминалась.
А потом наступили нулевые, и наша реклама полностью легла под Запад. Отчасти в этом виноваты были международные корпорации – мол, у нас единая рекламная политика для всего мира, поэтому вот вам наш ролик в качестве образца, сделайте нам то же самое, только по-русски.
Но здесь была вина и наших рекламщиков – они сами фетишили на Запад и продолжают это делать сейчас. И вот теперь представьте: что будет, если рекламная политика на Западе поменяется? Наши рекламщики тут же все у них перекопируют, к нам перетащат и нам же всучат.
Вот помните, раньше была импортная реклама шампуня "Видал-Сасун-Вошь-энд-Гоу"? В свете Во тьме нынешних европейских цен на горячую воду, от этого шампуня останется только "вошь". Ну, может, "сасун" еще.
И я уверен, что наши рекламщики, не задумываясь, начнут копировать эту концепцию у нас в дому. Они тоже начнут рекламировать у нас вот эту европейскую "вошь". Ибо, во-первых, они – духовные рабы Запада. А во-вторых, у них работа такая – выдавать явное г...ище за престижный и люксовый продукт. Потому что за-а-а-п-а-а-ад (мечтательно), у них же все лу-у-учше-е-е, у них все для челове-е-ека-аа…
Или вот "мылодав" - была такая реклама раньше. Которая "я перестала пользоваться мылом, и уже через две недели мое лицо…" Вы представляете, как в нынешнем энергодорогущем контексте у них будет звучать эта фраза? В европейской рекламе? А потом и в нашей?
- Я перестала пользоваться мылом, и уже через две недели сэкономила 200 евро на умывании. За это время у меня исчезли все морщины – их просто не видно под слоем грязи. Да и как их увидеть, если я перестала пользоваться еще и светом? - Сэкономь 400 евро и купи на них бесплатный хотдог со 100%-ной соятиной! Ведь ты этого достойна!
А самое страшное? Помните, у нас в 90-е всю страну приучали к женским прокладкам (мужиков - тоже)? Мол, у женщин свои секреты – майонез "Кальве" и вот это самое. А ведь уже недалеко то время, когда в Европе либо признают эти штуки многоразовыми (ну, там, посорукать по стиральной доске, холодной водичкой сполоснуть – и как новая), либо вообще начнут рекламировать отказ от них – типа, даешь натурализьм (в главной роли – Грета Тунберг). Ведь наши рекламщики скопируют на Западе и это. И будут втюхивать уже нам. Вы представляете себе эту картинку?
А реклама средств для мытья посуды? Нам сколько лет западоиды впаривали всякие "Фейри" с "Крошками Сорти"? Как теперь они перекроят свою рекламу?
- Вот это – Сорти, грустный бобик из Вилларибо. Местные жители кормят его дорогущим специальным кормом и потому ходят всегда голодные. А вот это – Фейри, веселый бобик из Виллабаджо. Его ничем не кормят, он просто вылизывает дочиста тарелки (на которых оголодавшие жители Вилларибо подавали ассорти).
Гав-Гав-Фейри! – Праздник в каждом доме!
Что делать конкретно нам? - Нам нужно срочно готовить превентивный удар. Сейчас именно мы должны первыми врезать по рекламному рынку Европы – уже нашей русской рекламой, чтоб они и пикнуть в ответ не успели. Не они по нам, а мы по ним.
Например, цикорий "Кержаков" - натуральный вкус и аромат без промаха. Или вот уже народное – "Орбит – сочная отбивная с картошечкой на сале" (пусть хоть так вкусом еды насладятся).
Но больше всего я надеюсь на нашу рекламу финансовых пирамид у них – наше МММ, но на немецкий лад: канцлер Шольц призывает вкладываться в водородную энергетику. Тем более, что там с актерами никаких проблем не предвидится - Шольцу побухать недельку-другую, и будет Леня Голубков один в один.