Найти тему

Как развивался советский автопром

Принято смеяться над тем, что в СССР, мол, делали лучшие в мире внедорожники, чтобы не строить дороги.

Но шутки в сторону: у нас в 50-х годах сделали полноприводную легковушку М-72 (на базе «Победы»).

На тот момент комфортабельных внедорожников в мире никто не делал, мы были первыми.

А грузовой «проходимец» ГАЗ-63 был королем целины и незаменимым армейским транспортом.

Темпы дорожного строительства были синхронизированы с развитием советской промышленности и численностью автопарка.

В условиях ограниченных ресурсов это логично: дорог строим столько, сколько нужно для обслуживания машин.

Когда в таком-то направлении возникает мощный поток транспорта – реконструируем, расширяем.

Так, в Москве МКАД построили к 1961 году — потому что возникла соответствующая потребность.

-2

Производству грузовиков в Союзе традиционно уделялось больше внимания, чем легковушкам. По очевидным причинам: грузовые перевозки это промышленность, новые стройки, словом — развитие страны. На фото трудяга больших строек 50-х — 60-х МАЗ 200-й серии. Разработан в Ярославле (нынешний моторный завод до 1958 года был автомобильным). Производился в Минске до 1966 года.

-3

По материалам телеграм-канала «Юра, мы исправляемся».