Задача предпринимателя, открывающего новое дело, – разработать и успешно применить новую бизнес-модель. Однако и у давно существующих организаций задача не менее сложная: ввести новые модели и управлять ими, не забывая поддерживать старые. Тех, кто успешно справился с такой задачей называют организациями двустороннего развития. Применение новой бизнес-модели на давно существующем предприятии может оказаться крайне сложным, так как новая модель может мешать функционированию устоявшихся моделей или даже конкурировать с ними. Новая модель может потребовать изменения организационной культуры или быть нацелена на перспективных клиентов, ранее не включавшихся в сферу внимания предприятия. Это требует ответа на крайне насущный вопрос: как применять инновационную бизнес-модель в организациях с давно сложившимися традициями? Существует несколько мнений по данному вопросу. Одни предлагают осуществлять новые инициативы бизнес-моделирования исключительно на базе отдельных подразделений. Другие выс