МТС банк открыл совершенно дивную вакансию, и я не могу перестать удивляться! Она называется «специалист по дружбе», а в обязанности там входит определенный перечень функций (с ним можно ознакомиться по ссылке).
Сразу появляются вопросы.
Как, например, можно считать дружбой «успешные броски в баскетбольное кольцо» и остальные обязанности?
Я вообще подвергаю сомнению, что это всё про дружбу. И на самом деле это отражает очень серьезный сдвиг, который сейчас есть в функции HR в бизнесе.
Есть перекос в желание сделать как можно больше сотрудников лояльными, уделить им как можно больше внимания, но бюджеты при этом ограничены. И в таких ограниченных бюджетах HR-специалисты пытаются найти способы хоть как-то сохранять приверженность сотрудников, вовлекать их в различные мероприятия.
Поэтому и возникают такие нелепые вакансии.
В этой вакансии смешано несколько функций.
Это и роль психолога (потому что есть задача поддерживать человека в трудные минуты), и функция менеджера по коммуникациям, который координирует общение (обеды с коллегами, Random Coffee, ланчи и т.д.).
Третья обязанность – смеяться над шутками коллег – не вызывает никакого восторга, потому что искренне смеяться над шутками надо еще уметь, и это, по сути, вакансия клоуна! Четвёртая вакансия, которая здесь есть, это координировать «вечеринки» – то есть, функционал event-менеджера.
Мой прогноз: таких «интересных» должностей будет всё больше и больше, просто потому что бюджетов нет, как я уже сказала раньше. И к тому же не всегда есть понимание, а что конкретно должен человек сделать, чтобы возникала лояльность.
Из полезного на эту тему - мое видео о лояльности сотрудников «Мотивация персонала - основные ошибки и волшебные таблетки».
И статья, какие критерии лояльности выделяют в Gartner.
Если вам понравились мои истории, подписывайтесь на этот канал, ставьте лайки и приглашаю вас также в мой Телеграм канал!